ВНИМАНИЕ!!! Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена. Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя. |
|
|
Статьи
СОЛНЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК В СКОРПИОНЕАвтор: Голубовская Людмила Рассмотрим, какие энергии получает Земля во время Солнечного Праздника в Скорпионе. Само слово «Скорпион» у многих людей вызывает страх и опасение. Даже ходят легенды о людях, рожденных под зодиакальным знаком Скорпиона, что они «жалят» и других, и себя.
Имеют ли под собой какое-то основание эти слухи и страхи – или нет? Если имеют, то что делать человеку, оказавшемуся под сильным влиянием Скорпиона (и всем людям в период, когда Солнце находится в зодиакальном знаке Скорпиона с 24 октября по 23 ноября)? Рассмотрим детально оба эти вопроса. Учитель Тибетец пишет: «Ключевыми нотами этого знака являются испытание, или искушение, и триумф. Их можно также обозначить как борьба, или усилие, и выход на позицию Стрельца. Другой аспект опыта в Скорпионе можно описать такими словами: подведение итогов и переориентация».
Итак, ключевые ноты – «испытание, или искушение и триумф». Слова «испытание и искушение» - настораживают и напрягают, а слово «триумф» - дает надежду и подбадривает. – Зачем же существуют испытание и искушение в Скорпионе? – Они призваны повернуть человека на духовный путь. «Скорпион – это великое созвездие, определяющее поворотную точку в жизни как человечества, так и индивидуума». Духовное следствие опыта в Скорпионе – это «создание ”точек кризиса” и “моментов переориентации”». В Скорпионе необходимо: «1. Переориентировать себя на жизнь души, затем – 2. Показать готовность к посвящению, 3. Продемонстрировать восприимчивость к Плану, становясь таким образом устремленным учеником в Стрельце» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая астрология»). Рассмотрим более детально искушения и испытания в Скорпионе: «Три испытания в Скорпионе затрагивают также три аспекта человеческого существа, соединяющиеся и сливающиеся на физическом плане. Прежде всего, это испытания, связанные с ненасытностью, которая заключается в естественных склонностях и тенденциях, присущих животной природе, основные три из которых: секс, физический комфорт и деньги как конкретизированная энергия. Во-вторых, это испытания, связанные с желанием и астральным планом. Природа этих склонностей более тонкая, и они автоматически вызывают следствия на физическом плане; они не присущи животной природе, а навязываются природой желания, и их тоже три: страх, ненависть и амбиция, или желание власти. В-третьих, это испытания низшего, критического ума, которому свойственны гордыня, отделённость и жестокость (Подчеркнуто мною – Л.Голубовская). Помните, что худший вид жестокости имеет не физическую, а в большей мере ментальную природу» (Там же). Таким образом, каждое из ТРЕХ ИСПЫТАНИЙ включает в себя еще три. Физическая ненасытность – секс, физический комфорт и деньги. Эмоциональная ненасытность – страх, ненависть и желание власти. Ментальная ненасытность – гордыня, отделенность и жестокость. Я понимаю, что, возможно, нам неприятно проходить испытания и искушения и совсем не хочется вести борьбу с подсознательными негативными аспектами своей природы. Но без этой борьбы не может быть настоящего духовного продвижения. Зодиакальное созвездие Скорпиона обладает качеством вытягивания на поверхность глубинных отрицательных привычек, эмоций и мыслей, неправильно пережитых человеком за его долгие воплощения. Все негативное, что не было когда-то преобразовано в доброе и хорошее, предъявляется человеку в зодиакальном знаке Скорпиона. Поэтому считается, что знак Скорпиона связан с отработкой кармы и с памятью прошлых жизней. Или человек справится с этим и станет настоящим духовным учеником, или же «упадет» в свои прежние ошибки. Опыт в Скорпионе продолжается до тех пор, пока человек, наконец, не выходит победителем. Борьбу каждого человека в Скорпионе можно проиллюстрировать Восьмым подвигом Геракла, когда он боролся с лернейской гидрой и победил ее.
Победа над лернейской гидрой«Великий Председательствующий, облаченный в лучащееся спокойствие, произнес лишь одно Слово. Учитель услышал Золотой Приказ и призвал Геракла, Сына Бога, который был также и сыном человеческим. – Свет сияет ныне у восьмых Врат, – сказал Учитель» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла»). Новый подвиг требовался от Геракла, подвиг, который стал его самым главным подвигом: победой над лернейской гидрой: «Около реки Аминоны расположена гнилая трясина Лерны (сказал Учитель). В этом зловонном болоте и лежит чудовищная гидра, бедствие всей округи. Это существо имеет девять голов, и одна из них бессмертна. Готовься сразиться с этим отвратительным чудовищем. Не думай, что тебе помогут обычные средства; если срубишь одну голову, на ее месте вырастет две. Геракл терпеливо ждал. – Только один совет могу я дать тебе, – произнес Учитель. – Мы поднимаемся, когда преклоняем колена, мы завоевываем, когда покоряемся, мы выигрываем, когда сдаемся. Иди вперед, о Сын Божий и сын человеческий, и победи. И тогда Геракл прошел через восьмые Врата…
Наконец он нашел логово, где обитало чудовище. Гидра скрывалась в пещере, где царила вечная ночь. Днем и ночью Геракл наведывался к предательскому болоту, выжидая, когда чудовище появится. Но напрасно он ждал. Гидра так и оставалась в пещере. Тогда Геракл пошел на хитрость. Он погрузил свои стрелы в яму с горящей смолой и послал их огненным дождем прямо в отверстие пещеры, где затаилось отвратительное чудовище. Только тогда там что-то зашевелилось. И вот гидра выползла – все ее девять рассерженных голов изрыгали пламя. Ее огромный хвост в ярости хлестал по воде и грязи, так что обрызгал Геракла с головы до ног. Трех саженей длины достигала эта отвратительная тварь, сотворенная, казалось, изо всех самых подлых мыслей от начала времен. Гидра бросилась на Геракла и хотела обвиться вокруг его ног. Он отступил в сторону и нанес ей такой мощный удар, что одна из голов была моментально снесена. Но стоило лишь ей упасть в болото, как две другие выросли на ее месте. Снова и снова Геракл нападал на разъяренного зверя, но с каждым ударом тот становился не слабее, а сильнее. Тогда Геракл вспомнил слова своего Учителя “мы поднимаемся, когда преклоняем колена”. Отбросив дубинку, Геракл встал на колени, схватил гидру голыми руками и поднял ее вверх. В воздухе сила ее уменьшилась. Стоя на коленях, Геракл все держал над собой гидру, чтобы воздух и свет смогли произвести на нее свое очищающее действие. Чудовище, сильное в темноте и болотной грязи, быстро потеряло свою силу, тронутое лучами Солнца и ветром. Гидра судорожно дергалась, и дрожь пробегала по всему ее отвратительному телу. Все слабее и слабее становились эти судороги, пока, наконец, победа не была достигнута. Девять голов склонились, задыхаясь, а затем, с разинутыми пастями и помутневшими глазами, бессильно повисли. И лишь когда они уже лежали мертвыми, Геракл увидел таинственную голову, которая была бессмертна. Геракл отсек единственную бессмертную голову гидры и закопал ее, все еще злобно шипящую, под скалой. Вернувшись, Геракл предстал перед своим Учителем.
– Победа одержана, – сказал Учитель. – Свет, который сияет у восьмых Врат, теперь слит воедино с твоим Светом» (Там же).
Девять трансформацийАнализ мифа показывает, что девять голов гидрысоответствуют девяти испытаниям или искушениям Скорпиона, о которых мы уже говорили: сексу, физическому комфорту и деньгам, страху, ненависти и желанию власти, гордыне, отделенности и жестокости. Болото, в котором жила гидра, соответствует тайникам подсознания. Гидра – чудовище – может жить только в неосвещенных и затхлых местах: «Спрятанный глубоко в подземных глубинах подсознания, то молчащий, то вырывающийся наружу в безумной ярости, зверь присутствует постоянно. Его существование не так-то просто обнаружить. Проходит долгое время, прежде чем индивидуум понимает, что растит и поддерживает в себе столь свирепое существо. Горящие стрелы пылающего устремления должны быть рассеяны повсюду, прежде чем его присутствие обнаружится» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла»). Девять голов – это силы, которые с начала мира вызывали несказанные разрушения среди сынов человеческих. Проблема в том, что у человечества есть тенденция использовать их неправильно. Эти силы должны быть перенаправлены и преобразованы. Люди сегодня все еще пытаются достичь того, что удалось тогда Гераклу. Человечество должно облагородить все девять «болотных» энергий. То, что касается трех физических алчностей:
Секс – отношения между парами противоположностей, которые вместо эгоистического использования – требуется божественным образом сочетать. Физический комфорт – вместо эгоистического присваивания особенные условия жизни – требуется использовать для высвобождения времени и энергии для служения и творчества. Деньги – вместо использования их только для себя и своей семьи – требуется поставить на служение человечеству и реализации Божественного Плана.
Относительно эмоциональных «алчностей», человеку требуется преобразовать:
Страх, заставляющий сегодня человека действовать для спасения себя самого, своих близких и своей собственности – должен быть заменен на любовь, открытость и служение целому. Ненависть, определяющая отношения между людьми, должна быть замена на Добрую Волю в отношениях со своим собратом. Амбиция, желание власти, которая является целью многих людей – должна быть заменена на духовное устремление, на желание эволюционировать.
Далее, требуется трансформировать три ментальные «алчности»:
1) Гордыню – интеллектуальное удовлетворение, превращающее ум в препятствие для контроля со стороны души, требуется превратить в признание равенства со всем Сущим. 2) Отделённость – установку на изоляцию, превращающую ум в препятствие для правильных групповых отношений, требуется заменить на самостоятельность, на умение идти по Пути, НЕ опираясь на плечи других. 3) Жестокость – удовлетворение от использования личностных методов, превращающее ум в инструмент ощущения власти, следует преобразовать – в искру Божественной Силы, используемой для блага всех..
Чтобы это осуществить, каждый ученик должен выполнить то же, что и Геракл. А он делает три вещи: «Он признает существование гидры, терпеливо ищет ее и, наконец, уничтожает. Необходимо умение различать, чтобы распознать существование гидры; терпение, чтобы найти ее логово; смирение, чтобы вытащить отвратительные пороки подсознания на поверхность и выставить их под свет мудрости (подчеркнуто мною – Л. Голубовская). Пока Геракл сражался с гидрой в болоте, среди грязи, гнили и трясины, он не мог победить ее. Он должен был поднять чудовище в воздух, то есть перенести свою задачу в иное измерение, чтобы решить ее. В полном смирении, стоя на коленях в грязи, он должен был исследовать свою проблему в свете мудрости и в возвышенной атмосфере ищущей мысли. По этим соображениям мы можем заключить, что ответы на многие наши проблемы приходят только тогда, когда достигнут новый взгляд на вещи и установлена новая перспектива… Однако невозможно отрицать выразительность картины, когда ученик мира в его самом тяжком испытании смиренно становится на колени и поднимает чудовище (все накопившееся злые дела, ошибки, неудачи его далекого прошлого) в пространство Духа, где уже по своей природе гидра не может жить, и поэтому она слабеет и умирает» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла»).
Триумф в СкорпионеПерейдем теперь к анализу слова «триумф», который ждет каждого ученика, когда он справляется с этой девятикратной трансформацией и побеждает «гидру подсознания». «В результате борьбы и победы весь божественный человек, хотя и несовершенно выражающий себя (если такое описание ситуации допустимо), проявляется на физическом плане столь ясно и точно, что семье ученика, его друзьям и группе невозможно не признать, что он является учеником. С этой стороны за ним пристально наблюдают; он усваивает смысл слова “пример”; … он делает первые сознательные шаги в направлении групповой осведомленности и группового отклика, а также группового служения. Таков исход и такова награда опыта в Скорпионе» (Там же). Психологам известно, что изображенная на листе бумаги линия, идущая из левого нижнего угла листа в верхний правый – доставляет человеку душевный подъем, рождает энтузиазм. Но эта линия присутствует в гороскопе каждого человека – это ось Телец – Скорпион. То есть, человек восходит, пройдя опыт от Тельца до Скорпиона. Если Телец обозначает личную собственность, личные способности и личный ум, то Скорпион обозначает то же самое, но не для отдельной личности, а для общества: общественную собственность, общественные способности и общественный ум. Причем власть над всем этим общественным – дается в руки одному человеку, олицетворяющему зодиакальный знак Скорпиона. Тем самым судьба подвергает его девяти испытаниям. Духовные силы проверяют, что он будет делать, получив доступ к общественным благам: общественным деньгам и власти, а также принадлежащими обществу талантам и уму. Свалится ли он в болото к гидре с девятью головами – злоупотреблению сексом, физическим комфортом и деньгами, поддастся ли страху, ненависти и желанию власти, взрастит ли в себе гордыню, отделенность и жестокость. И так его тренируют до тех пор, пока он, наконец, ведомый своим Высшим «Я», не побеждает все девять препятствий. Учитель Тибетец говорит, что ученик девять раз входит в воплощение в Скорпионе и девять жизней борется с «головами гидры». В результате, после прохождения испытаний, ученик в состоянии контактировать со своей собственной душой и он реально может правильно действовать по отношению к другим людям, вещам и событиям: «Осознание и преодоление этих недостатков приводит к двоякому результату: установлению правильных отношений с душой и с окружением. Эти два результата являются целью всех испытаний в Скорпионе». Подводя итог тому, какие энергии человечество, мировой ученик, получает в зодиакальном знаке Скорпиона, можно сказать, что космические потоки подвергают его испытаниям и искушениям, давая одновременно импульс и возможность правильно пройти их.
Когда он успешно трансформирует собственные низшие кармические склонности, «Я воин и выхожу из битвы победителем».
Закладки: | |
2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта. |