|
|
СтатьиГЛУБОКИЙ СМЫСЛ ВЕЛИКОГО ПРИЗЫВА Эрик Петерсон, мастер Рэйки, целитель (Латвия)Дата публикации: 2011.11.30 Эта статья посвящена одной из серьёзнейших тем – теме Великого Призыва – молитвы нового века. Его оригинальное название – «Призыв Могущества и Света». Сразу оговорюсь, что речь пока пойдет лишь о третьей Стансе (данной Тибетцем в июне 1945). "Сами по себе слова Призыва – это всего лишь внешняя форма, скрывающая некую суть. А точнее, смыслов в этой Молитве (как и во многих других Великих молитвах) большое множество. Чудо этих мантрических станс в том, что они постижимы как для членов человеческого семейства, так и для членов Царства Бога. Они означают одно для обычного человека, и это значение благое, могущественное и полезное. Они означают нечто иное для человека на Пути Испытания, так как он приписывает словам более глубокое и эзотерическое значение, чем это возможно для человека, целиком поляризованного в низшей природе. Эти слова означают третье для ученика, связанного с Ашрамом и сознательно функционирующего в нем.
Для посвященных и старших Членов Иерархии они имеют еще более возвышенное и включающее значение (здесь и далее: А. Бейли, «Ученичество в новом веке», т. 2)." (В той же книге Тибетец указывает, что Великий Призыв – это план Логоса по развитию Человечества). Именно поэтому совершенно не вызывает удивления тот факт, что существует бесчисленное количество вариантов, интерпретаций и переводов этой Молитвы. А что же в основе? "Нелегко было перевести понятными и адекватными фразами очень древние слова-формы, которые используются Христом. Этих слов-форм всего семь; они составляют Его завершенное новое публичное обращение. Мне удалось передать только их общее значение. Большее невозможно." Честно говоря, я пока не знаю, что это за слова (несмотря на то, что достаточно много времени провел за поиском прототипа). Первое, что пришло в голову — это "Семь слов Иисуса Христа". Но пока я не нашел ничего общего у этих двух текстов. Вторым вариантом была молитва "Образ Майтрейи" (считается, что Майтрейя — это нынешний Христос и будущий Будда). В ее тексте больше смыслового сходства с "Великим Призывом", но и этого пока недостаточно. Тибетец утверждает, что Молитва существует (и существовала всегда) в неких "Архивах Учителей". Если я правильно понял, этими архивами может быть всё, что угодно: от открытых религиозных текстов до духовной информации из "Чертога Мудрости" (см. "Голос безмолвия" Е.Блаватской). Ну что же, "будем искать"... С июня 1945 года человечество достигло той точки эволюции, когда оно готово правильно воспринять Призыв. "В этих Архивах к ней прилагается указательный символ на эру или период человеческой истории, во время которого станса может и должна быть использована. Интересно отметить, что эволюция человечества находится на этапе, соответствующем этому указанию. Данный Призыв обладает могучей привлекательностью для человечества." Ну, и напоследок, рекомендации по работе с Молитвой от Тибетца: ...прошу вас в течение одного полного года концентрировать на них (словах Призыва) свое медитативное мышление и силу созерцания... Они также (особым образом) дадут вам возможность продвинуться в мышлении и в способности улавливать абстракции. Ищите в этом Призыве основополагающую абстрактную идею. Она есть. "Из точки Света, что в Разуме Бога, Пусть Свет струится в умы людей. Да сойдет Свет на Землю." Что могут означать эти слова? (Напоминаю, что всё, о чём пишется в этом блоге, является всего лишь моим частным мнением). Естественно, ключевой для понимания является именно первая строчка. Поняв ее, разобрать остальные не составит труда. Свет Первое, что хотелось бы узнать, о каком "Свете" идет речь? Подсказка нашлась у Тибетца: "Душа по сути своей есть свет, и буквально, с точки зрения вибрации, и в философском смысле, являя собой истинное средство познания, и символически, ибо, подобно солнечным лучам, рассеивает тьму. Через посредство мозга душа инициирует откровение. Она проливает свой свет в мозг, всё ярче освещая человеку его путь." А.Бейли "Эзотерическая психология" Судя по цитате, Свет — это излучение луча Активного познания (или Третьего луча), средством проявления которого является Душа. Этот свет в христианской терминологии называют "Святым духом". Мы же называем его проще — "Свет знаний". Напомню, что именно эманации (или излияния) 3-го луча создали материю (с целью создать инструмент активного познания). "Точка Света" и "Ум Бога" Тибетец Умом Бога называет "Универсальный Ум, или процесс мышления планетарного Логоса" (Саната Кумары). А "точкой Света" можно считать "посредника", через которого приходит Откровение. "...ученик и посвященный учится (через медитацию) технике, посредством которой может быть запечатлен и зарегистрирован Ум Бога, Универсальный Ум, или процесс мышления планетарного Логоса. Для большинства, в настоящем, знание божественной мысли ... достигается через Ашрам. Учитель передает природу Плана или Цели... Но ученик, или посвященный, не должен всегда оставаться зависимым от передачи ему божественной мысли Теми, Кто более продвинут, чем он. Ему необходимо учиться осуществлять собственные контакты... Он должен без помощи – проникнуть ... в процесс мышления Саната Кумары." А.Бейли "Ученичество в Новом веке". Том 2. Как видим, эта точка может быть различной на разных ступенях Эволюции. Мы (обычные люди) в лучшем случае получаем Свет от Души (в худшем — от астральных сущностей, но это — другая история). Принятые ученики и посвященные, получают знания через Ашрам, Учителя — непосредственно от Логоса. У Планетарного Логоса — свои источники информации, а у тех — свои. Более подробно эту "движущуюся точку" рассмотрим в следующей главе. "Точка" или "источник"? Со Светом и Умом Бога более-менее разобрались. Но вот с точкой пока не всё понятно, кроме того, что это посредник. Что это за точка, из которой этот Свет струится, как вообще Свет может струиться из точки и почему, судя по комментариям, она "перемещается"? Мало того, в некоторых переводах, используется слово "источник" (напомню, что в англоязычном оригинале употреблен термин "point"). Попробуем разобраться с этим кажущимся "противоречием" (исходя из утверждения Тибетца, что "Сегодняшняя истина завтра видится как часть большей истины"). Вот что пишет сам Д.К. об этих строках: "В первых трех строках вы видите упоминание Ума Бога как фокусной точки для божественного света. Здесь имеется в виду душа всех вещей. Главный атрибут души – просветление, и сам термин “душа” относится к анима мунди, животной душе, человеческой душе и той результирующей точке света, которую мы рассматриваем как “осеняющую” душу человечества... Эта частица – душа всех вещей. Она приносит свет и распространяет просветление..." А.Бейли "Ученичество в Новом веке". Том 2. Как уже отмечалось в предыдущей главе, точка фокуса зависит от уровня осведомленности (или "точки эволюции") человека. Кто-то получает Свет от своей человеческой души, кто-то от души всего Человечества, а кто-то — непосредственно от Логоса (животную душу я сознательно пропускаю). Проще говоря, на чем сможешь сфокусироваться, от того свет и получишь. Можно провести аналогию с лампой накаливания. Является ли сама лампочка источником света? Если её считать единым целым, то да. Здесь фокусной точкой будет являться вся лампочка. Но отдельные люди знают, что вся лампочка не может являться источником света, а истинным источником является нить накаливания. Здесь фокус перемещается на нить накаливания, уже она становится источником света, а не вся лампочка. Ещё меньшее число людей задумывается о том, что и нить накаливания не может ничего излучать сама по себе. Свет появляется из-за движения молекул нити накаливания, которые, в свою очередь, начинают колебаться под воздействием электрического тока. Естественно, этот ряд можно продолжать до бесконечности (зависит от точки Эволюции и желания) Этот простой пример наглядно демонстрирует, что "истинность" излучателя определяется уровнем знаний человека и способностью его фокусироваться на этом уровне. Поэтому, учитывая то, что Великий Призыв является универсальной молитвой (пригодной для ВСЕХ), речь и идет о точке фокуса (внимания). И когда эта точка освоена, именно она является источником Света. Кажется уместным рассмотреть также происхождение самого слова "источник". Как заметила одна из активных участниц Круга, очевидно, что это слово означает "из точки". Вот оно — стирающее противоречия знание: если считать слово "источник" лампочкой, то, по аналогии, слово "точка" можно считать нитью накала этой лампочки. (Надеюсь, из вышесказанного станет понятно, что и термин "точка", и термин "источник", на мой взгляд, являются правильными). "Да сойдет Свет на Землю" Когда стремящийся молится словами нового Призыва: “Да сойдет Свет на Землю”, он призывает нечто, с чем человечество должно научиться обращаться; это одна из вещей, к которым ученикам мира необходимо начинать готовить расу людей. А.Бейли "Ученичество в Новом веке". Том 2. Другими словами, Свет и так всё время струится на Землю, но Человечество пока неспособно его воспринимать правильно. И эта строка — призыв помочь Человечеству раскрыть свою способность к восприимчивости. Резюме Чтобы как-то подытожить вышесказанное, повторю основные идеи: Свет — это высшие знания (3й луч) Разум Бога — процесс мышления Планетарного Логоса (или Иерархии, кого-то из Учителей, или Души человека — в зависимости от точки Эволюции молящегося). Точка (или источник) Света — Посредник. Тот, через кого молящийся получает эти знания. "Струение" Света в умы людей — способность физического мозга человека распознать Высшие знания. "Да сойдет Свет на Землю!" — повышение Человечеством в целом своей способности к духовной восприимчивости. Закладки: | |
2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта. |