Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Заказать
гороскоп от
Людмилы
Голубовской

Подробнее...

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Статьи

Праздник `Весак`

Автор: Голубовская Людмила

Если мы взглянем на ритуалы, способы жизни и верования разных народов, то увидим их огромное разнообразие. Особенно различаются ритуалы и праздники Запада и Востока, Севера и Юга. Если Пасха – исконный западный праздник, то Весак – традиционный восточный праздник. На Западе почитают и празднуют Пасху. На Востоке почитают и празднуют Весак.

И никому не приходит в голову, что ОБА ПРАЗДНИКА колоссально важны для человечества, и что самое лучшее, что может сделать духовный стремящийся и каждый ГРАЖДАНИН нашей планеты – это чтить и Пасху, и Весак. Мы должны духовно работать и в апреле, во время излияния на Землю Сил Восстановления, энергий 1-ого Луча Силы, проводимых Христом, и в мае, в момент осенения Земли Силами Просвещения, энергиями 2-го Луча Любви-Мудрости, приносимыми Буддой.

 

«Пришло время, когда Запад должен понять истинное значение этого события. Нам всем важно привести Западный образ мышления в соответствие с существованием благой возможности духовной работы в праздник Весак, в праздник Будды, в Восточный праздник» (Учитель Тибетец). Нам, живущим в России, также следует познакомиться с праздником Весак, причем не столько с его внешней формой, сколько с глубоким внутренним смыслом.

 

Силы просвещения

Рассмотрим смысл энергий, которые изливаются на человечество в весенних месяцах апреле и мае (с 22 апреля по 22 мая), когда Солнце находится в зодиакальном знаке Тельца. Известно, что Телец – это знак сильных желаний. Но чего же именно желает «Тельцовский» человек (или каждый из нас, получающий солнечный «Тельцовский» импульс с 22 мая по 22 апреля»)? На низшем уровне – это материальные желания и страсть обладать, на среднем уровне – это желание любви, на более высоком уровне – это желание познавать, и, наконец, на самом высоком, духовном, уровне Телец стимулирует желание духовного просветления.

В сегодняшнем мире влияние Тельца является очень мощным. В своей обыденной жизни мы повсюду видим проявление этого. Люди стремятся иметь собственность, материальные блага и даже богатство, и посвящают этому свой напряженный труд, целенаправленный импульс своей воли. Они идут упрямо, подобно быку, к намеченной цели. Также они жаждут любви, и любовь как основная нота и цель жизни – движет очень многих людей. Учитель Тибетец пишет о том, что «…его (Тельца) основное качество проявляется как желание в людских массах и как воля, или целенаправленность, ученика или посвященного. В среднем человеке оно проявляется как упрямство …, а в продвинутом – как сознательно выражаемая воля, мотивируемая импульсом любви, что означает преданность цели души» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая астрология», с. 375).

В своих работах я часто ссылаюсь на книги Алисы А. Бейли, которые продиктованы Тибетским Учителем Джуалом Кхулом, так что цитаты из книг Алисы Бейли и слова Учителя Тибетца — это одно и то же.

Телец управляет также образованием во всех сферах. Возможно, менее заметно желание людей учиться, но сегодняшняя цивилизация является в большой степени цивилизацией разума, и, чтобы достичь материальных успехов, человеку приходится учиться, иначе он просто не сможет «вписаться» в сегодняшний день. И, наконец, сегодня мы наблюдаем мощный всплеск интереса к духовности, и многие люди уже сделали духовный ценности – самыми главными в своей жизни.

«Силы просвещения активны во время праздника Весак. Эти Силы исходят из сердца Бога; они связаны с божественным пониманием и могут быть восприняты теми, кто любит своих собратьев и служит им». Эти Силы поддерживают и укрепляют, передают второй аспект божественности: любовь-мудрость. «Силы просвещения инициируют новое мировое образование, крупные движения ради образования, форумы людей во всех странах. Пресса, издатели мировой литературы, ораторы, писатели, радиокомментаторы, журналисты и общественные работники – на всех них воздействуют эти силы, струящиеся в умы людей» (Алиса А. Бейли, «Новое явление Христа», с. 154).

Итак, праздник Весак позволяет человечеству получить и усвоить Божественные энергии, он является тем часом благой возможности, когда мы все можем впитать энергию, материализующую на Земле творчество, знание, и прогресс: «Глубинная цель эволюционного процесса – “поступательного бега Быка Бога”, выражаясь эзотерически — последовательно и неуклонно раскрывает грандиозный и возвышенный план Божества» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая астрология», с. 375)

«Этот Праздник имеет первостепенное значение в мировых делах, поскольку через двух Представителей Божества: Будду и Христа на нашей планете – мир духовной жизни и мир человеческих дел могут приблизиться друг к другу. Сегодня, во время кризиса, это требуется как никогда прежде. В течение веков в хорошо известной гималайской долине (если только верующие поверят в это) отмечался праздник Весак.

Он связывается со старинной легендой, которая является символическим рассказом о реальном событии. Будда, следуя повелению своего сердца, возвращается раз в год “с того высокого места, где Он находится и работает” – на нашу планету, чтобы благословить мир.

На период праздника Весак я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что ежегодное возвращение Будды из самого сердца Бога для благословения своего народа и для передачи человечеству послания мудрости, света и любви является гарантией божественного водительства и откровения в данном мировом цикле ….

Будда возвращается год за годом. В течение одной краткой минуты он напоминает нам, что Бог есть, и что он вечно любит, что он помнит о своем народе, что сердце мироздания – неизменное сострадание и что человек НЕ одинок. Чтобы сделать возможным Его появление …, создается живой Треугольник Энергии и фокусируется в трех великих Духовных Сущностях, которые пробуждают сознание на Востоке и на Западе. Они известны верующим всех религий и наций, это:

1. Господь Мира, Ветхий Днями, Санат Кумара, Планетарный Логос, Мелхиседек, Тот, Кого имел в виду Христос, говоря “Я и Отец Мой – одно”.

2. Будда, Просветленный, Передатчик Света и Мудрости, приходящих к нам из источников, гораздо более высоких, нежели Планетарная Жизнь, Посланец Богов.

3. Христос, Сын Отца, Спаситель Мира, Искупитель; Тот, кто оставался с нами и Кто собирает своих овец в стадо, Владыка Любви.

Через эти Три Сущности, чья природа – сияющая любовь и свет, человечество может в какой-то мере познать сущность божественности. Они выше, чем мы знаем и можем осознать; человеческий разум и надежда способны лишь предчувствовать Их сущностную природу; Их духовное могущество необходимо понижать, чтобы человечество могло вынести давление того импульса энергии, которым Они располагают и который стремятся передать. В Майское Полнолуние происходит такое понижение, и импульс приводится в “точку передачи” массовым намерением Иерархии и массовым запросом стремящихся и учеников мира, вызываемым, в свою очередь массовой потребностью народов всех стран» (Алиса А. Бейли «Экстернализация Иерархии», сс..287-288).

 

Наш час благой возможности

Известно, что духовная энергия, приходящая из высоких источников, напрямую не может быть воспринята людьми, потому что она чрезвычайно мощная и способна сжечь тонкие тела и физическое тело человека. Поэтому, для того, чтобы она могла быть безопасно получена нами, ее высокую вибрацию «необходимо понижать». Для этого существует целая Иерархия духовных существ, являющихся своего рода «духовными трансформаторами». Во время всех Трех Солнечных Праздников – Пасхи в апреле, Весака в мае и Праздника Человечества в июне – и происходит такое понижение энергии, в результате чего она становится доступной для всех. В момент Восточного праздника Весака энергия Второго Луча Любви-Мудрости доходит до каждого человека во всем мире.

«В некоторых частях Индии Праздник Весак уже в течение столетий считается общенародным праздником. Это — день встречи, паломничества и ликования. Это — святой день. То, что внутреннее значение дня распознается только горсткой духовно мыслящих людей — конечно верно; как и то, что обширное большинство не знает ничего о нем, и менее всего озабочено возможным значением этого дня — также правда». Здесь Учитель Тибетец подчеркивает мысль о том, что многие люди, празднующие духовный праздник в своей стране, не знают его глубокого смысла, также как и не знают праздников других народов и того, что в них заложено свыше. То же самое справедливо по отношению к Празднику Весак.

Далее будет использован перевод с английского языка статьи Учителя Тибетца "Три Праздника", выполненный в духовном центре "Новое Сознание" (другой перевод этой же статьи опубликован в книге "Зов Иерархии").

Я старалась перевести статью, посвященную Трем Праздникам, как можно более точно и достаточно легко воспринимаемо. Также я вставила дополнительные маленькие заголовки и в некоторых случаях сократила текст для большей легкости его восприятия. Этот сокращенный перевод статьи представлен в этом фрагменте (Людмила Голубовская).

«Есть, однако, нечто, что отличает этот Праздник от всех других, и особенно выделяет его. Все даты Христианских Праздников приурочены к событиям, которые произошли столетия тому назад; они посвящены великому Ученику Христу, который в прошлом служил роду человеческому. Праздник же Весак – определяется настоящей, сегодняшней жизнью. Каждый год он происходит в тот самый момент, когда совершается грандиозное небесное событие – в момент полной луны в Тельце (который часто называется “Майской Полной Луной”), и тогда на Землю ниспосылается (согласно мере запроса людей) благословение Самого Бога, переданное через Будду и Его Брата, Христа.

В празднике участвуют два великих Сына Бога, Будда и Христос – один даритель и другой – получатель благословения. Эта духовная церемония происходит в небольшой долине Тибета, на отдаленных склонах Гималаев. Многие люди получили доступ к этой долине как к вершине своего духовного пути. Там, в момент майской полной луны, выполняется торжественный ритуал, который может быть увиден и услышан. Этот ритуал может послужить прообразом будущей духовной церемонии для любого из наших больших соборов.

Один очень интересный факт, связанный с этим Праздником и церемонией в Тибете состоит в том, что многие ортодоксальные христиане, которые с презрением отринули бы подозрения в своей связи с буддизмом или индуизмом, наблюдают эту церемонию в своих сновидениях, причем эти сновидения могут быть как бы и не совсем во сне, они могут возникнуть, например, днем, как видения в измененном состоянии сознания.

Алиса Бейли рассказывала, что в тот период, когда она была ортодоксальным членом англиканской церкви и проповедовала Евангелие, и когда буддизм был для нее просто “языческой” религией (так велико было ее незнание), а Будда был просто одним из многих “языческих” идолов, дважды она видела во сне – с промежутком в семь лет – как она участвовала в странной церемонии и необычном событии. Запечатлевшиеся в памяти события были такими ясными и живыми, и детали всякий раз настолько одинаковыми, что было невозможно считать видение мечтой или пустой фантазией, или же считать его просто обычным сновидением.

Двадцать лет спустя, когда она прочитала описание Праздника Весак, то обнаружила, что это и была именно та сцена, которую она видела во сне. Сон, очевидно, указывал на реальное событие. Когда сны совпадают у разных людей во всем мире, когда детали сна остаются точными и неизменными, и, если оказывается, что время, в которое эти люди видели сон, совпадает со временем проведения церемонии в Тибете, возможно, это все является подтверждением свидетельства об истинном факте существования этой необычайной церемонии».

 

Волшебная сцена в Тибетской долине

«Есть долина, лежащая довольно на большой высоте в предгорье Гималайско-Тибетской горной гряды. Она окружена высокими горами со всех сторонах, кроме северо-восточной, где есть узкий проход. Долина имеет, следовательно, бутылко-образный контур, с горлышком бутылки на северо-востоке, и очень значительным расширением к югу. По северному концу, близкому к «горлышку» бутылки, обнаруживается огромная плоская скала. Нет никаких деревьев или кустов в долине, покрытой жесткой травой, но на склонах гор растут деревья.

Когда приближается момент Полной Луны в Тельце, пилигримы со всей округи начинают собираться в долине; святые люди и ламы получают доступ в нее и заполняют южные и средние ее части, оставляя северо-восточную часть сравнительно свободной.

Там, как говорится в легенде, собираются в группу те великие Существа, которые являются Хранителями на Земле Плана Бога для нашей планеты и для человечества. Каким именем мы называем эти Существа, не имеет никакого значения. Христианский верующий может предпочитать говорить о Христе и Его церкви, и считать Их составляющими то Великое Облако Свидетелей, Которое и есть гарантия окончательного спасения человечества. Эзотеристы Мира могут назвать Их Учителями Мудрости, Планетарной Иерархией, Которые управляются и обучаются Христом, Учителем всех Учителей, и Наставником для ангелов и людей. Или мы можем назвать их Риши Индусских Священных Писаний, или Сообществом Просветленных Умов согласно Тибетскому учению.

Они Великие Мыслители и Объединители, в нашем современном представлении – совершенные люди, которые были продолжателями дела Христа и, уйдя с физического плана, остались работать на Земле для нас. Они показали нам пример, которому и мы должны последовать, так же как Они это сделали. Они, с Их мудростью, любовью и знанием, стоят, как защищающая стена вокруг нашего пути, и ищут способ, чтобы провести нас постепенно (как Их самих вели в Их время) из тьмы к свету, от нереального к реальному, от смерти к бессмертию. Эта группа знающих божественное и является основными участниками Праздника Весак.

Перед каменной глыбой, лицом к северо-востоку, стоят Те Существа, которые названы Их учениками “Три Великих Владыки”. Это – Христос, который стоит в центре, Владыка живых форм, Ману, стоящий справа от Христа и Владыка Цивилизации, который стоит от Христа слева. Эти три фигуры стоят перед каменной глыбой, на которой покоится большая хрустальная чаша, полная воды.

Все освещается необычным боковым светом, и эта церемония истинна настолько, что все, кто видел сон об участии в ней, всегда хорошо осведомлены о точном своем местонахождении в более низкой части долины. Человек, который описал Алисе Бейли эту сцену, говорил о своем месте близко к дереву, к которому он привязал свою лошадь; другие люди также показывали четко то место, где они находились.

За группой Учителей, адептов и посвященных, стоят все мировые ученики и претенденты различных уровней и групп (“в теле или вне тела”, по словам Св. Павла), тех, кто составляет Новую Группу Мировых Служителей. Одни представлены в их физических телах и прибыли сюда обычными средствами. Другие представлены в их духовных телах, будучи во “сне”.

По мере того как приближается час полной луны, все присутствующие затихают и устремляют взгляд к северо-востоку. Некоторые ритуальные перемещения все же еще происходят в группе Учителей и Их учеников всех рангов, занимающих символические позиции. Они формируют на дне долины такие значимые символы, как пятиконечная звезда с Христом, стоящим в самой верхней точке; или треугольник, с Христом в вершине; или крест, или другие хорошо известные фигуры, которые имеют глубокий смысл. Все это происходит под звуки определенных песнопений и тайных фраз, называемых мантрами. Напряженное ожидание наблюдающих зрителей возрастает все в большей степени. Через тела всех участвующих, кажется, проходит стимуляция или мощная вибрация, которая пробуждает души, сплавляет и смешивает их в одно единое целое, возвышая всех участвующих. Это — апофеоз всемирного стремления, сфокусированный во всех участвующих. Всего три слова — запрос, готовность и ожидание — наилучшим образом описывают атмосферу, окружающую это духовное действие в таинственной долине.

Пение и ритм становятся сильнее, и все участники поднимают свои глаза к небу в направлении узкой части долины. За несколько минут перед точным временем полнолуния, крошечное пятнышко может быть различено далеко в небе. Оно становится все ближе и ближе, и растет его ясность и определяются очертания, пока оно, наконец, не принимает форму Будды, сидящего в положении с перекрещенными ногами (позиции Будды), одетого в Его шафранного цвета одеяниие, c чудесными синими глазами, купающегося в свете и цвете, и с Его рукой, раскрытой в благословении.

Когда Он доплывает по воздуху до каменной глыбы и повисает в точке точно над ней, паря над головами трех Великих Владык, Христос произносит великий мантрам, используемый только раз в году, именно в этот Праздник. Он проговаривает его речитативом, и вся группа людей в долине опускает, склоняет свои головы. Этот Призыв дает такую мощную вибрацию или поток мысли, который имеет огромную силу, так что этот поток от всех участников достигает Самого Бога. Это определяет высший момент интенсивного духовного усилия в году, и происходит духовное оживление человечества.

Духовные следствия праздника длятся все последующие месяцы. Действие этого Великого Призыва распространяется на всю Вселенную и связывает нас с тем космическим центром духовной силы, из которого вышли все созданные существа. Благословение льётся дальше, и Христос – как Представитель человечества – принимает его с доверием, для того, чтобы нести дальше.

Из разума Бога через Него прольется Свет на ожидающий мир людей, на тот человеческий центр, вечная миссия которого – нести свет всем сотворенным жизням. Из сердца Бога Он передаст через Христа в Иерархию глубокий и нескончаемый прилив Любви, из центра, «где Воля Бога известна» Шамбалу, на человечество прольется Воля-к-добру.

Таким образом, как говорится в легенде, Будда возвращается раз в год, чтобы благословлять мир, передавая через Христа обновление духовной жизни. Затем Будда медленно удаляется, пока не становится слабой точкой, еле видимой в небе, и, в конечном счете, эта точка исчезает. Всё церемониальное благословение от момента появления Будды до момента Его исчезновения занимает всего лишь восемь минут. Ежегодная жертва Будды для человечества (для Него возвращение на Землю дается большими усилиями) закончена. И Он возвращается снова на своё высокое место, где Он служит и ожидает.

Год за годом Он возвращается, принося благословение; год за годом эта же церемония имеет место. Год за годом он и его старший брат Христос работают совместно для духовной пользы человечества.

Через Будду Мудрость Бога течёт далее. Через Христа Любовь Бога проявляется в человечестве; и эта Мудрость и эта Любовь, льются далее на человечество каждую “Полную Луну Мая”».

 

Мистическое действие праздника

«Так выглядит старинный рассказ; такова легенда, которая лежит в основе этого популярного праздника на востоке. Это – истинный факт, если мы можем осмелиться верить этому и позволить своему уму достаточно открыться, чтобы распознать благую возможность. Этот праздник, с мистическим действием, происходящим на нем, является для Запада, отчасти, новой идеей и вызовом некоторым нашим убеждениям. Но, если этот факт может быть понят и осмыслен, то возможно возникновение в нашем сознании новой системы видения и присутствует возможность сознательного подключения к новому источнику, новому центру духовных усилий.

Во-первых, этот Праздник связывает прошлое с настоящим – способом, который не даёт ни один другой праздник любой из великих мировых религий. Он основан на живой правде и реальной благой возможности. Будда и Христос, в их взаимном служении роду человеческому, соединяют Восток с Западом и объединяют в одно целое христианские традиции, буддизм и индуизм, и сплавляют в единое целое устремление всех верующих ортодоксальных и неортодоксальных в сегодняшний мире. Религиозные различия исчезают.

Во-вторых, этот Праздник выделяет высшую точку духовного благословения в мире. Это время необычного притока жизни и духовной стимуляции, что служит духовному оживлению всего человечества.

В-третьих, во время Праздника и через объединенное усилие Христа и Будды, работающих вместе, открывается канал связи между человечеством и Богом, вниз по которому льётся Любовь и сама Мудрость Бога для ждущего и нуждающегося мира.

В момент полной луны в Тельце как бы распахивается дверь “на Небо” (говоря символически), так что контакт может осуществиться с теми великими существами, которые составляет нашу планетную Иерархию. Если люди признают это, то может быть разработан Научный Метод для познания более глубоких истин и сил жизни, которые пока скрыты за завесой. Это и будет сделано в Новой Эре.

Во время праздника возможно интенсивное расширение сознания, которое недостижимо в другое время. Ученики и стремящиеся смогут получить помощь и духовную стимуляцию, чтобы совершить грандиозные шаги – инициации, позволяющие людям более глубоко и сознательно постигать тайны Царства Бога.

Инициации помогают проявиться врожденной божественности человека, его собственной духовной красоте, и приоткрывают ему Божественный План, который назначен человечеству и с которым он теперь может сознательно сотрудничать».

 

Водная церемония причастия

«Но вернемся к сцене в Гималаях. Когда Будда снова удаляется, все присутствующие поднимаются на ноги; вода из хрустальной чаши разливается на маленькие порции Учителям, посвященным и ученикам, и Они отправляются к месту своего служения. Все у кого есть маленькие чашечки и другие сосуды для воды, пьют ее и делятся ей с другими. В этой красивой “водной церемонии причастия” представлен символ наступающей Новой Эры, Эры Водолея. Это — эра “человека, несущего кувшин воды”, как ее назвал Христос в сцене, предшествующей процедуре причастия, которую Он ввел. В этой церемонии увековечивается для нас знание об универсальности любви Бога, потребности в нашём очищении, и возможности разделить друг с другом то, что принадлежит всем. Вода, которая намагничена присутствием Будды и Христа, несёт в себе целебные свойства.

Получившие благословение участники церемонии молча расходятся; Учителя и ученики возвращаются с обновлённой силой для служению миру в предстоящем году.

Таким образом, Праздник Весак – это величайшая счастливая возможность (с точки зрения истинных духовных ценностей) – на нашей планете Земля. Влияние Праздника существовало всегда, но было неизвестно многим людям. Теперь оно узнается все более широко и используется сознательно. Каждая группа учащихся в мире, которые сознательно сотрудничают с планетарной Иерархией, делают это в соответствии с законами, и с помощью определенных могущественных слов и данных Учителями Великих Призывов».

 

Церемония контакта

«Церемония контакта с духовными силами отображается в символической форме в церковных ритуалах, где священник выступает в качестве фокуса. Но в больших будущих “церемониях контакта” священство НЕ будет отделено от людей. Все могут быть священниками, и мирянин может также выполнять церемонию. Единственное требуемое условие состоит в возможности выровнять себя и быть связанным со своей душой, своим Высшим “Я»”, и таким образом сотрудничать со всеми другими душами.

Во время новолуния в Тельце и Праздника Весак, Учителя встречаются для трех важных целей. Первая цель – принять духовные энергии, изливаемые через Будду и Христа на нашу планету, вторая – обсудить важные и срочные аспекты духовной работы и третья цель – допустить к инициации тех, кто готов, и стимулировать Учеников мира.

Высокие слова возрождения звучат “из под крова Всевышнего” в момент Праздника Весак, и эти слова НЕ должны быть направлены в «глухие» уши. Они будут стимулировать активность всех тех, кто может слышать Призыв и сможет ответить.

Современные проблемы человечества существуют из-за недостатка духовной интуитивной способности людей. Зачастую мистики мира озабочены в первую очередь их собственным духовным развитием, собственным развитием ясновидения. Проблема не скрыта в недостатке идеализма или в недостатке интеллектуальной искренности. Она сконцентрирована в неумении жертвовать личностью, низшим “я” в любое время и любой ценой ради духовной реальности Водители на Пути ищут сегодня тех, кто имеет ясное видение, бескомпромиссно привержен истине, и способен неуклонно продвигаться вперед, к воплощению духовного идеала.

Отсюда возникает вопрос: как каждый из нас, независимо от того, кто он – стремящийся или посвященный – может лучше всего помогать и служить.

Праздник Весак – время такой уникальной возможности. Христос и Будда работают вместе для того, чтобы вызвать восприимчивость со стороны человечества к возможному притоку духовной силы. Это может послужить тому, чтобы отвернуть мировую ситуацию от нынешней плачевности, преодолеть депрессию и неопределенность, и ввести эру мира, в которой у людей появится лучшая жизнь, досуг и возможность взаимодействовать с духовными реальностями

Наша планета, Земля, является сейчас фокусом пристального внимания со стороны Управляющих Божественным Планом. Они сегодня работают вместе с определенными типами сил и с некоторыми Духовными Существами, отличными от тех, которые известны на Земле. Будда сейчас имеет специальную функцию межпланетного Посредника, и это дает ему возможность предпринимать попытки обеспечить привлечение новых сил света и мира, и таким образом изменить условия на Земле. Если его усилие окажется успешным, оно вызовет духовный приток энергии более мощный и другого качества, нежели те, которые сейчас протекают через нашу планетную жизнь. Те стремящиеся и ученики, которые готовы к духовной ответственности и способны сохранить внутреннюю тишину и верную духовную ориентацию – могут быть охвачены этим приливом духовной силы и, таким образом, послужить человечеству».

 

Призыв к служению

«Призыв послан Иерархией Учителей всем ученикам и Новой Группе Мировых служителей – готовиться в каждое майское полнолуние к интенсивному святому месяцу служения. (Они обращаются ко всем из нас, чтобы сотрудничать и увеличить восприимчивость человечества к новым силам, которые могут придти на Землю во время Праздника Весак – Людмила Голубовская).

Период Праздника Весак за последнее время был расширен, с тем, чтобы Праздник включал в себя в себя пять дней работы и службы; а именно – два дня, предшествующие полнолунию, сам день Праздника непосредственно, и два последующих дня. Точный час полнолуния в праздник Весак имеет очень важное значение.

Два дня подготовки называются “Днями Самоотречения и Беспристрастности” (“Days of Renunciation and Detachment”– в переводе С.И.Арутюнова в книге «Зов Иерархии» – “Дни Отвержения и Отстраненности”); День Праздника должен быть известен как ”День Самосвященства” (“Lay of Safe-Guarding”), а два последующих дня именуются “Днями Отдачи” или “Днями распределения” (“Days of Distribution”).

Всего требуется пять дней наиболее напряжённого духовного усилия от всех нас, и отказу от всего, что могло бы препятствовать нашей полезности как каналов духовной силы. Он означает, что после должной подготовки, настройки и устремления ввысь в течение первых двух дней, непосредственно в день Праздника мы просто считаем себя приемниками, каналами для протекания духовной силы. Как каналы, мы должны быть готовы забыть о себе ради того, чтобы принять, удержать и провести духовную силу для других людей. Мы должны считать сам Праздник днем тишины. Я говорю о внутренней мирной и тихой торжественности, которая может быть сохранена, хотя внешний человек может слушать и говорить сам. Это – день службы, проходящей полностью на тайных уровнях, когда мы наполнены самозабвением и держим в мыслях только человечество и его нужды.

Когда присутствует групповое усилие к коллективному исцелению и молитва (освященное желание, освещенные мысли и интенсивное духовное устремление), и поддерживается дисциплина физического тела на короткий период и для определенной цели, тогда важная духовная работа может быть выполнена. В день полнолуния мы пытаемся удержать себя неуклонно в свете. Мы не формулируем сами, что должно произойти с нами. Мы не будем ждать осязаемых эффектов. Мы должны научиться принимать сам день Праздника непосредственно как день тишины – субъективной тишины и внутреннего мира. В течение дня пусть только две мысли будут приковывать наше постоянное внимание. Это – забота о неотложной нужде нашего собрата и необходимость обеспечивать групповой канал, через который духовные силы могут стать доступными для всех. Мы постараемся держаться сами неуклонно в свете наших собственных душ, и этим самым начать работать как души, интересы которых всегда связаны с группой, а не с отдельным человеком, и сознание которых – это сознание целого, а не части. В два последующих дня фокус нашего внимания должен сместиться во внешней мир, чтобы передать ту духовную энергию, с которой мы смогли соприкоснуться в день Праздника. Имейте в виду, что эти энергии так же реальны, как и те, с которыми оперирует наука, и которые называются космическими лучами.

В момент Праздника прозвучит Призыв и возникнет отклик некоторых больших Существ, Высочайших Архангелов. Эти Высочайшие Существа наблюдают за нашей планетной эволюцией, и редко берут на себя активное участие в мировой деятельности, оставляя это Учителям Мудрости, за исключением времен аварийной ситуации, такой, как, например, сегодняшняя.

Независимо от того, каким именем мы называем Их, Они стоят готовые помочь, если Призыв приходит с достаточной силой от стремящихся и учеников во время Майской полной луны и Июньской полной луны.

Каждый из нас – может помочь. Никто не является слишком маленьким или слишком незначительным, чтобы быть полезным. Для духовного эффекта требуется совокупность устремлений, что в конечном счете и вызовет приток благословения. Все из нас могут делать что-нибудь, чтобы привести к концу этот настоящий тупик, и делать возможным наступление периода мира и доброй воли.

Наши основные цели – две. Одна в том, чтобы сломать древний ритм, и другая – в том, чтобы установить новый и лучший ритм. Для того, чтобы сделать это, следует ценить время, которое является важным фактором, и Учителя просят нас помнить об этом. То, что является злым и пагубным, находится на грани воплощения, но предстоящее зло может рассеяться и опасность бедствия может быть предотвращена. Праздник Весак предоставляет благую возможность вызвать те Силы, которые могут остановить зло и принести добро. Новая будущая мировая религия будет строиться вокруг этой идеи, и работа Церкви, универсальной в Новой Эре, будет сконцентрирована на времени полнолуния в каждом месяце. Она разовьется в Науку и Технику Духовного Контакта. Это окрасит наши новые церковные ритуалы и укажет истинный путь возвращения к Богу».

 

Учитель Тибетец обращается ко всем тем, кто желает быть духовными людьми: «Могу я теперь задать вопрос? Каково значение этой Полной Луны Мая для Вас лично? Кажется Вам достаточным это значение, чтобы гарантировать ваше крайнее усилие? Вы действительно верите, что в этот день может поистине придти духовная энергия достаточной силы, чтобы изменить мировые дела, предусмотренные сыновьями человечества, играющими их роль? Вы действительно верите, и Вы можете отстоять практически это убеждение, что Будда в этот день, в сотрудничестве с Христом, и с Иерархией просвещенных Умов, вместе с помощью некоторых Тронов, Княжества и Сил Света стоят твердо, ожидая исполнить Планы Бога, дающие права и разрешение людям?

Ваша основная работа на этот раз не побороться с властью зла и силами темноты, а мобилизовать силы света в мире. Сопротивляйтесь не злу, но так мобилизуйтесь и организуйте работу, чтобы усилить руки работающих на стороне правоты и любви, что у зла будет меньше возможности.

Если у вас есть вера подобная проращенному зерну в то, что я сообщил Вам, если у вас есть стойкое убеждение в работе духа Бога и в божественности человека, тогда, забывая о себе и концентрируя ваше каждое усилие, вы получите энергию, которая сможет изменить течение мировых дел увеличением духа любви и доброй воли» (А.А.Бейли, «Эзотерическая психология», т.II, сс. 687-692).

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.