Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Заказать
гороскоп от
Людмилы
Голубовской

Подробнее...

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Книги

Литература разных авторов,
рекомендованная для чтения Скачать

 

Книги Людмилы Голубовской
Читать главы из книг

ВНИМАНИЕ! На фрагменты книг и иной материал этого сайта, полностью распространяются авторские права. Никакая часть опубликованного материала не может быть воспроизведена без ссылки на автора: Людмилу Голубовскую

 


Что такое «подсознательная агрессия»?

Дата публикации: 2012.08.24
Автор: Голубовская Людмила

 

Что из себя представляет сознательная агрессия, приблизительно ясно, то есть когда человек понимает, что он злится, негодует, гневается.

- А что же такое «агрессия подсознательная»? (Слушатели)

- Эта та агрессия, которая существует, но только человек ее не замечает. По определению слова «подсознание» — это то, что находится «под»-«сознанием», то есть оно присутствует, но в своем уме человек об этом ничего не знает. Современные исследования установили, что неосознаваемая часть в человеке составляет 9/10 человеческой личности, тогда как сознание высвечивает лишь 1/10 ее часть. В «Эзотерической психологии» Учитель Тибетец подробно объясняет сложную структуру подсознания:

«Словом “подсознательный” я обозначаю всю инстинктивную жизнь … , все унаследованные тенденции и врождённые предрасположенности, все приобретённые (в прошлых воплощениях и часто дремлющие, пока не вскроются внезапно под напором обстоятельств) и накопленные особенности и все смутные желания и побуждения, подталкивающие человека к действию, а также подавляемые и не признаваемые желания и невыраженные идеи, которые хотя и присутствуют, но не осознаются.

Подсознательная природа подобна глубокому омуту, из которого при желании человек может черпать почти весь опыт своего прошлого и который может мутить, пока не превратит его в доставляющий массу неприятностей кипящий котел» (Алиса Бейли, «Эзотерическая психология», т. 2).

Кстати, именно существование у человека сверхценнности или, как говорит Лазарев, того, что человек поставил «выше Бога» (а значит, мощного источника агрессии в его подсознании), подлежит «лечению» Свыше. «Корень зла» должен быть удален раньше, до того, как он может нанести опасные повреждения окружающему миру.

Поскольку агрессия (свыше некоторого уровня допустимой самообороны) атакует все, что окружает человека, то мир, бытие, борется с агрессией таким образом: он как будто бы «подставляет зеркало», отражающее отрицательные энергии излучившему их человеку обратно. Тогда его агрессия возвращается к нему назад, заставляя болеть, страдать и терять то, что он любит на Земле больше всего. Человек же недоумевает, почему он, такой хороший, болеет, или же почему он теряет то, что больше всего любит, хотя никому не сделал ничего плохого.

Итак, зацепка представляет собой корень (или источник) всех отрицательных эмоций.

Представьте себе сорняк на вашем огороде с сильным, глубоко уходящим в землю корнем. Сегодня вы оборвали все его листья и как будто бы грядочка ваша чистая. Но завтра тот же самый корень выбросит новые свежие листья. Вы снова их оборвете, а корень выпустит их опять и так далее. Тогда получается, что если человек работает только с отрицательными эмоциями, то он только «обрывает листья». Вот почему вы прощали-прощали, а обида опять «тут как тут».

Чтобы справиться с отрицательными эмоциями, СЛЕДУЕТ УДАЛИТЬ КОРЕНЬ, и именно ЗАЦЕПКУ! Тогда все отрицательные чувства исчезают, потому что удалена вызывающая их причина.

Все интенсивные и крайне полярные чувства свидетельствуют о том, что есть зацепка. Именно она заставляет вас — то страстно желать чего-либо: «Дайте мне это скорее!», то — отвергать: «Нет, мне это совсем не нужно!» Чрезмерное желание настолько перегрузило его психику, что в целях достижения баланса организм начал отталкивать, отвергать это желание: «Тот же принцип равновесия достигается и на уровне психики: доминирующий фактор всегда пробуждает к действию дополняющие или противоположные ему силы» (Роберто Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

Когда зацепка проявляет себя со всей энергией, накопленной за долгое время ее прорастания в глубине подсознания, то человек представляет из себя бурлящий котел: неведомая сила вырывается из него. Потом он сам недоумевает: «Как я мог это сделать?» или «Как я мог такое сказать?»

«Следует также предпринять тщательное исследование обширных бессознательных областей. Сначала мы должны бесстрашно спуститься в преисподнюю нашего низшего бессознательного, чтобы открыть природу темных сил, расставляющих нам ловушки и угрожающих нам ... .

Исследование должно проводиться строго научно, как можно более объективно и беспристрастно … не позволяя мешать этому нашим страхам, желаниям и эмоциональным влечениям — которые могут “сопротивляться” этому в завуалированной или бурной форме...» (Р. Ассаджиоли, «Психосинтез: принципы и техники»).

В спокойные же периоды зацепку обнаружить очень трудно. Но ее можно узнать по тонким признакам. Например, вы не будете как будто бы осуждать человека, но скажете: «Не понимаю, как так можно?» или «Меня удивляет …», или «Неприятно смотреть …».

Зацепка всегда работает по «маятниковому» типу, вызывая в нас такие изменения, что мы с недоумением думаем о себе: «Так кто же “я”? “Я” — это тот, который только сейчас думал одним образом и желал одного, или же “я” — тот, который уже через пять минут думает противоположное и желает противоположного?»

В качестве примера приведу рассуждения о работе, которые — одни и те же изо дня в день — несколько лет рассказывала моя подруга: «Проблемы с работой. Эх-х! Если бы работу нормальную, с хорошим коллективом и хорошей зарплатой… . Жизнь моя не сложилась, до сих пор у меня нет хорошей работы. Я и ничего не делаю, чтобы ее найти, у меня ничего не получается».

В этом месте я ощущала, как ее вибрация изменяется — в том же негативном ключе, но маятник уже качнулся в другую сторону. Только что она жаловалась, а сейчас будет «реабилитировать» себя одними и теми же неосуществляемыми прожектами: «А вообще-то я могу заработать деньги», — в ее голосе появлялись легкие “шапкозакидательские” нотки, — «У меня всегда получалось легко зарабатывать деньги. Могу хоть ювелирными изделиями торговать. Или — пуховыми платками. Можно платки пуховые на Новом Арбате иностранцам продавать. И там можно познакомиться с богатым иностранцем и выйти за него замуж. Или в пароходство устроиться на работу». (Сейчас, к счастью, все это у нее прошло, внутренняя работа над собой дала благие плоды как в ее внутреннем мире, так и во внешнем).

Но в этом монологе ясно видно одно из проявлений зацепки, когда человек переводит себя из униженного состояния в «зазнайское», обманывая сам себя. Потом он снова впадает в униженное состояние, а из униженного — в зазнайское и т.д. и т.п.

Например, в той сфере, которая для человека представляет проблему, даже маленький намек на улучшение ситуации может восприниматься им как триумф, полная победа, конец проблемы. «Но не тут-то было!» Назавтра человек снова вернется к своей реальной карме. И чем больше была его радостная экзальтация от предвкушения полного счастья, тем больше будет его отчаяние.

Представьте себе, что человек подавлен своей годами не решаемой проблемой — будь то сложные взаимоотношения, болезнь или нехватка денег. И вдруг наметился маленький просвет, какое-то заманчивое предложение, какой-то шанс.

Пока что это лишь намек на будущее облегчение. Человек же зацепленный, отчаявшийся, хватается за этот намек или шанс, как за канат (а он может быть лишь тонкой ниточкой), и радостно кричит: «Ура-а-а! Мои проблемы уже закончились. Вот что сейчас происходит, а завтра — уже совсем будет хорошо». И он начинает себя чувствовать так, как если бы его все самые дерзкие мечты сбылись. Он уже безмерно счастлив, а иногда даже «раздувается» от будущей предполагаемой гордости.

В 99% случаев можно с уверенностью предсказать, что если человек так неадекватно реагирует на самый малый «просвет» в его проблеме, то шанс окажется фальшивым, проект «повиснет» или затормозится, и даже исполненная работа не принесет желаемого результата.

В книге Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» бывший предводитель дворянства Киса Воробьянинов при одном только намеке на скорое получение тетушкиного богатства «из стульев» размечтался о роскоши, которой он вскоре окружит себя. Мерещились ему также «упоительно дорогие французские кальсоны … ». В своем «зацепленном» состоянии он был уже наверху блаженства.

Этими эмоциями он, «как бы уже владея показавшимся богатством», создал себе особое состояние психики, которое заставило его после получения от Остапа денег (которые требовалось назавтра заплатить на аукционе за содержащие сокровища стулья), напиться до «потери сознания» и промотать все деньги:

«Потом он ... купил у старушки все ее баранки вместе с корзинкой. Он вышел на Смоленский рынок, пустой и темный, и долго расхаживал там взад и вперед, разбрасывая баранки, как сеятель бросает семена … .

Затем Ипполит Матвеевич подружился с лихачом, раскрыл ему всю душу и сбивчиво рассказал про бриллианты.

- Веселый барин! — воскликнул извозчик.

Ипполит Матвеевич действительно развеселился. Как видно, его веселье носило несколько предосудительный характер, потому что часам к одиннадцати утра он проснулся в отделении милиции. Из двухсот рублей (это были «тяжелые» рубли, не сегодняшние), которыми он так позорно начал ночь наслаждений и утех, при нем оставалось только двенадцать…».

Так стулья и «уплыли» в различных направлениях … .

Если зацепленный человек чего-то слишком желает и полагает, что держит уже желаемое в своих руках, то он же создает силы, отталкивающие от него предмет его вожделения.

Одна из тонких, незаметных реакций человека на то, что является для него сверхценностью, это — «легко, легкотня». Или противоположное утверждение: «Я этого никогда не сделаю, не смогу, у меня этого никогда не будет». Маятник качается из одной крайности в другую.

Сначала человеку кажется, что он сможет легко сделать то, что наметил, а когда это у него не получается или возникают какие-либо препятствия, то он готов сразу бросить начатое, потому что уже уверен заранее, что ничего не выйдет. Если же немножко начинает получаться, то он сразу становится уверен, что уже все «О'кей» (зачастую еще и «трубит» об этом на каждом шагу), и таким образом вызывает новый сброс негативной подсознательной энергии на план событий. Тогда то, что у него уже начало чуть-чуть получаться, снова проваливается, отодвигается далеко-далеко … .

Оказалось также, что агрессия у человека может вызываться не только «отниманием» у него чего-то очень важного, но, наоборот, тем, что он сам отвергает в своей жизни какое-либо благо: материальное, духовное или же отношения с другими людьми. Лазарев тоже называет такой вариант словом «зацепка» и правильно объясняет возникновение отказа тем, что маятник слишком сильного желания качнулся в противоположную сторону — в сторону отвергания, с тем, чтобы спасти человека от прилипания.

Да, действительно, нахождение человека в этих полярностях: слишком сильного желания, с одной стороны, и отталкивания, с другой стороны, и есть максимально агрессивное состояние.

Вспомните, что когда вы чего-то очень хотели, а оно никак вам не давалось, то у вас возникало противоположное чувство: «Ну, тогда мне этого совсем не надо». И потом у вас появлялось много обоснований, объяснений, почему «не надо». Оба этих противоположных состояния были вызваны «сверхценностью» объекта желания.

То, что для человека является сверхценностью, вызывает самое большое количество сильных эмоций. Чаще всего это отрицательные эмоции: страх, печаль, обида, ревность, зависть, жадность, осуждение и другие. Иногда это противоположные чувства — бьющие слишком высоким «фонтаном» чувства радости, гордости, восторга.

Предвижу ваш вопрос:

- Чем же плохи сильные радостные чувства? Ведь высокий накал счастливых и радостных чувств — это прекрасно, это счастье! (Слушатели)

- И все-таки, сейчас уже точно можно сказать, что любое эмоциональное «зашкаливание», даже положительное, вызывает возможную потерю того, что его вызвало.

Так зацепки управляют жизнью человека, а он и не подозревает об этом.

Оказалось, что ключ к полноценной, здоровой, радостной и счастливой жизни лежит в умении регулировать свое эмоциональное и умственное состояние. Это урегулирование совершается для того, чтобы отношение человека к жизни соответствовало высшему духовному закону — закону эволюции Души, а именно снятию зацепок во всех формах, к отказу от агрессии во всех видах.

Как только сознание души возрастает и истинная ценность материи (а именно ее вторичность по отношению к духовному миру) усваивается, то человек может счастливо жить на Земле. При этом он правильно пользуется всеми земными формами, включая свое тело, всеми материальными благами.

Он любит, заботится, ухаживает за всеми формами жизни в той мере и в той степени, в которой это верно и полезно, и спокойно отпускает любую форму, когда приходит время с движением эволюции заменить ее на более совершенную.

Если воспитать в себе правильное отношение к жизни, то при этом уходит боль и насильственное разрушение того, что мы так любим. Я буду рассматривать любой вопрос с двух точек зрения, описывая зацепки как в плюс, т.е. «очень сильно хочу, скорее дайте мне это», так и в минус: «Нет, мне это совсем не нужно, это отвратительно, плохо». Это позволит читателю, находя среднюю линию между парами противоположностей, достигая равновесия и гармонии, найти «золотую середину» земной жизни, то, что Будда называл «срединным путем».

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.