Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Статьи

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

ТАК КОГО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ РАСПЯЛИ 2 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НАЗАД?

Дата публикации: 2012.04.19

Полнолуние в Овне (2012). Солнечный праздник Христа

Колесо Жизни продолжает свое вращение. Начался очередной цикл. Как он будет проходить в этом году, можно посмотреть на видео. О том, что такое "Солнечный праздник" и что нам несут энергии Овна, разговор шел здесь. На этот раз на круге речь шла о первом Солнечном празднике – Полнолунии Христа или Пасхе. Всё началось с вопроса одного из участников круга: "Кого же всё-таки распяли – Иисуса или Христа?". Именно он послужил импульсом к проведенному исследованию.

 

Введение

На протяжении веков люди спорили о деталях жизни Учителя Иисуса, о том, что он говорил, и что не говорил, точно ли были переведены его слова или нет, и т.д.; ещё больше было споров по поводу того, что он имел ввиду, когда произносил ту или иную фразу, и произносил ли он ее вообще. Но лишь немногие задумывались, что сама жизнь Иисуса была символом и великим примером. В этой статье будут отмечены лишь некоторые моменты. Полный же анализ проведен в книгах "От Вифлеема до Голгофы" А.Бейли и "Эзотерическое Христианство" А.Безант.

(В очередной раз хочу сделать оговорку, что эта статья отражает частное мнение, которое может со временем меняться. Ни указанные источники, ни, тем более, эта заметка, НЕ являются "истиной в последней инстанции").

Пять посвящений Иисуса

Жизнь человека, по имени Иисус является примером хотя бы потому, что он за одно воплощение (!) прошел все стадии от простого стремящегося до Учителя Мудрости. Не знаю, по каким критериям его подбирали на эту "роль", но, видимо, его Карма позволяла совершить такой подвиг.

Первое Посвящение – Рождение в Вифлееме

Символизм посвящения рождения более-менее понятен: из "недр материи", "из тьмы к свету". Первое Посвящение означает начало Пути. Человек впервые начинает смутно ощущать божественное (или Христа) в себе.

«При первом великом Посвящении Христос рождается в сердце ученика и тогда он впервые сознает в себе самом излияние Божественной Любви...» (А.Безант, «Эзотерическое Христианство»)

Что касается непосредственно Иисуса, то, полагаю, что всё-таки первое посвящение он получил не при рождении, а  в одном из прошлых воплощений.

Второе Посвящение – Крещение в Иордане

Очень важный момент биографии, который хотелось бы рассмотреть более подробно. В течение тридцати лет Иисус, скорее всего, занимался очисткой своих низших проводников. У исследователей нет единого мнения, как именно он это делал. (Возможно, при помощи особых техник). Важнее то, что когда он достиг определенного уровня совершенства, он получил второе Посвящение – Посвящение Очищения (или, выражаясь христианской терминологией, Крещение). И в этот момент произошло важное событие: он установил полную связь со своей Душой, после чего его личность стала восприимчива к высшим идеям (по христианской терминологии, "на него снизошел Святой Дух"), вследствие чего он узнал свое предназначение и свой Путь. В Евангелиях этот процесс был символизирован образом спускающегося голубя, которого увидел Иоанн Креститель: "И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него" (Мк.1:10).

Но и это ещё не всё: Душа Ученика Иисуса была, по всей видимости, в прямом контакте с Мировым Учителем – Христом. И, поэтому, после крещения, Христос смог проявлять свою Волю на земле посредством своего ученика – Иисуса: "И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мк.1:11). Именно с этого момента, Ученик Иисус, одухотворяемый мировым Учителем Христом, стал той великой сущностью, которую мир знает, как Иисус Христос.

"Человек Иисус отдался как добровольная жертва, "предложил себя незапятнанным" Господу любви, принявшему эту чистую обитель для воплощения Своего и обитавшему в ней в течение трех лет смертной жизни. Момент этот отмечен в преданиях, собранных в Евангелиях, как Крещение Иисуса ... Воистину, все люди разделяют божественную природу, ибо Дух Божий живет в них, но не во всех проявляется божественность так, как она проявилась в возлюбленном Сыне Всевышнего. Этой проявившейся духовной Сущности мы можем безошибочно дать имя "Христа" (А.Безант, «Эзотерическое Христианство»).

Техника одухотворения (как одна из трех техник проявления Аватаров) описана Тибетцем следующим образом:

"Одухотворение ... Это духовная параллель одержанию, в случае которого человек одержим и контролируется некой злой сущностью; в случае одухотворения имеет место не одержание, а то, что называется “идентичным откликом”, – а это совершенно иное явление. В этом случае ... духовный человек, функционирующий как Душа, становится каналом для сил, идей и действий, отличных от его собственных, но на которые он полностью отзывается духовно. Это осуществляется в полном сознании и понимании метода, процесса и его результатов. Это акт свободного духовного сотрудничества на благо человечества в работе великой духовной Силы или Существа. Типичный случай – сотрудничество Учителя Иисуса и Христа" (А.Бейли, «Экстернализация Иерархии»).

(Хотелось бы заострить внимание на словах "сознательность", "добровольность" и "сотрудничество".)

Третье Посвящение – Преображение

Третье человеческое (или первое Солнечное) Посвящение связано с полной интеграцией Души и личности, которое на востоке называют "Просветлением". После этого события человек преображается: начинает казаться, что от него струится свет. Вот как это событие описывают Евангелия: "и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет".

"Третье посвящение, Преображение, доказывало факт объединения Души и тела... Интеграция была завершена, и последовавшее просветление стало очевидным для Его учеников. Он предстал перед ними как Сын Человеческий и Сын Божий и, продемонстрировав им, Кем Он был, смело взглянул в лицо предстоящей смерти и предназначенному служению" (А.Бейли, «От Вифлеема до Голгофы»).

Четвертое Посвящение – Распятие

Это Посвящение, после принятия которого, человек становится Архатом (или, в нашем понимании, Сверхчеловеком). В момент этого события его Душа соединяется с Духом (размышления о том, что такое Дух и что такое Душа, описаны здесь).

"Посвящение распятия имеет одну очень поучительную особенность, которая сохранилась для нас в его часто используемом названии «Великого Отречения». В этот момент... его внезапно посещает потрясающая мысль о том, что душа, эгоическое тело на его собственном уровне, то, что веками было предполагаемым источником его существования, его водителем и наставником, более не нужно. Отныне как насыщенная душой личность он непосредственно связан с Монадой. Он чувствует себя покинутым и, подобно Учителю Иисусу, готов вскричать: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» Тем не менее, он совершает необходимое отречение, и каузальное тело, тело души, отбрасывается и исчезает" (А.Бейли, «Лучи и Посвящения»).

Интересно, что одновременно с четвертым Посвящением Иисуса, Христос (мировой Учитель) получал шестое Посвящение (Решение):

"Распятый Учитель Иисус ощутил страдание человеческой нужды и отрёкся от Своей собственной жизни, отдав всего Себя ... для облегчения этой нужды. Христос, осенявший тогда Своего великого Ученика, одновременно с Ним проходил великий опыт посвящения... Несмотря на величие этой мистерии и невозможность полностью понять вышесказанное, вам необходимо утвердить в своём сознании тот факт, что при посвящении Распятия Учитель Иисус принял четвёртое посвящение, а Христос – шестое" (А.Бейли, «Лучи и Посвящения»).

И всё же, самым важным событием всей истории является последующее

Пятое Посвящение – Откровение

После пятого Посвящения Ученик (в нашем случае Иисус) становится Учителем Мудрости или Адептом. Христианская церковь называет это "Воскресением", имея в виду "оживление мертвого тела". Мне больше нравится версия Тибетца, что на таком уровне развития физическое тело уже не имеет такого значения. К тому же из текста Евангелий непонятно, в каком образе предстал Иисус перед своими последователями (ведь, его тело исчезло, а уже потом он предстал "живым"). Здесь возможны три варианта:

1. Он действительно вернулся в свое собственное тело.

2. Он создал временный проводник проявления (эдакое временное тело, которое могут создавать Адепты)

3. Он представал в "тонком" теле, временно открывая способность духовного видения у тех, перед кем он появлялся (таким же способом Кришна, предыдущее воплощение Христа, предстал перед Арджуной в своей Вселенской форме).

А вот благодаря Откровению, Учитель получает доступ к высшим знаниям. Если я правильно понял, то Откровение – это НЕ процесс передачи информации, а, наоборот, Адепт настолько высоко поднимает свое сознание, что достигает уровня божественного знания ("берет силою царство Божие") – достигает зала Божественной Мудрости. Вот что пишет об Учителях Мудрости Тибетец (тоже, кстати, Учитель Мудрости с 1875 года):

"Учитель Мудрости – это Тот, Кто получил пятое Посвящение. Это означает, что Его сознание расширилось в такой степени, что включает в себя пятое, или духовное, царство...

Учитель Мудрости – Тот, Кто перешел из Дворца Учения во Дворец Мудрости. Он там закончил свое пятиступенчатое обучение и трансмутировал низший ум в ум чистый, неомраченный, трансмутировал желание в интуицию и высветлил свое сознание светом чистого Духа...

Учитель Мудрости – Тот, Кто знает смысл сознания, жизни и духа. Он может прямо – по линии наименьшего сопротивления – припасть к «груди Своего Отца на Небесах»...

Учитель Мудрости – Тот, Кто предпочел остаться на нашей планете, чтобы помогать Своим собратьям..." (А.Бейли, «Письма об оккультной медитации»).

Осталось добавить, что Учитель Иисус (под руководством Мирового Учителя Христа) отвечает за христианскую церковь.

О Воскресении

Истинное Воскресение – это НЕ "восстание из мертвых" Иисуса. Здесь речь идет о возвращении Христа (как Принципа существования) на Землю, т.е. это связано с жизнью ВСЕГО Человечества. Именно об этом Воскресении говорится во второй строфе "Великого Призыва". Если говорить о Посвящениях, то здесь речь идет о Седьмом Посвящении Христа (и, наверное, Первом посвящении Человечества).

Ещё раз о Христе и об Иисусе

В следующем отрывке Тибетец описывает различные цели и методы, которыми пользовались Христос и Иисус:

"В Распятие, в четвёртое прохождение через дверь посвящения и в постановку этого события вовлечены две великие, но разные индивидуальности: Учитель Иисус и Мировой Спаситель Христос. Это два важных момента, которые не рассмотрела христианская церковь и отнесла оба к Учителю Иисусу. Между тем одно событие связано с Иерархией, другое – с великим человеческим кризисом. Одно – это погружение посвящённого в Мистерии смерти..., в другом драматически отображены три группы человечества...

Изучающим следует чётко представлять себе эту ... картину..., так как сюда включены и индивидуальные достижения, и групповые возможности. Однако смешивать их нельзя, ибо в одном случае участвует Учитель Иисус, в другом, более эзотерическом, – Тот, Кто осеняет Его, Христос. «Умер» и сошёл в могилу Учитель Иисус... Через могилу Он вошёл в Иерархию, и Ему была вверена судьба христианской церкви, которая и по сей день находится в Его руках" (А.Бейли, «Лучи и Посвящения»).

Из вышесказанного можно понять, цели Иисуса и Христа несколько отличались (или, можно сказать, что цель Иисуса была одной из составляющих Цели Христа): Иисус, хотя и действовал ради людей, но это были его собственные достижения и посвящения. Христос же (посредством Иисуса) продвигал (и продолжает продвигать) к Посвящению всё Человечество в целом, что соответствовало Целям и Плану Иерархии.

Заключение

Естественно, такую великую жизнь, как та, которая описана в Евангелиях (и ещё огромном количестве сопутствующей литературы) невозможно рассмотреть в короткой заметке. Много важных символов осталось за пределами этого исследования. Возможно, ещё будет возможность вернуться к этой теме. Что касается Христа, то его деятельность будет изучаться (и изучалась) во всех событиях, связанных с Иерархией (а особенно с Тремя солнечными праздниками).

И, в заключение, (в который раз) призову читать священные тексты (да и всю Жизнь) не как последовательность слов или действий, а как символы. И недаром есть мнение, что Учение Будды подготовило почву для прихода Иисуса Христа. Только овладев языком символов Будды можно понять истинный смысл Христианства (одна из таких попыток в статье "Символизм Рождества")!

Автор: Vidya на 18:36

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.