Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Заказать
гороскоп от
Людмилы
Голубовской

Подробнее...

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Статьи

СОЛНЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК В ОВНЕ – СИЛЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Автор: Голубовская Людмила

Вскоре после полнолуния в Овне христиане всего мира празднуют Пасху.

На самом деле, первичный мощный духовный импульс Христос посылает Земле точно в момент полнолуния в Овне. Мы очень счастливы, что можем принимать духовное послание Христа как можно ближе к моменту его отправления. Позже, в ближайшее воскресенье после полнолуния, Пасху празднуют на Западе, а в православном христианском мире — иногда и позже. Таким образом, духовная энергия, излившаяся на Землю в момент апрельского полнолуния – волнами, по частям, доходит до духовных христиан.

 

Что означает праздник Пасхи, мы все как будто бы знаем. Давным-давно, две тысячи лет назад, Христос, Сын Божий, был распят на кресте и на третий день Он воскрес. В Пасху мы празднуем Его Святое Воскресенье и приветствуем друг друга радостным возгласом – «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!».

Этот чудный праздник слит в нашем сознании с весенним пробуждением природы, с мощным импульсом всего живого – быть, существовать.

 

Мы отмечаем его как память важного духовного события двух-тысячелетней давности и не знаем его скрытого смысла, не видим тайны духовных энергий, которые осеняют Землю в праздник Пасхи.

Чтобы узнать скрытый от поверхностного взора смысл праздника, рассмотрим энергии, изливающиеся на Землю в зодиакальном знаке Овна, в котором находится Солнце во время праздника Пасхи.

 

Могущество, инициирование и творчество

Учитель Тибетец говорит о том, что «Овен является тем знаком Зодиака, через который Первый Луч Воли, или Могущества, достигает нашей планетарной жизни….». Мы видим его проявленное могущество в мощном импульсе природы – начать новый цикл существования: «Три выдающихся побуждения характеризуют этот знак. Здесь, как мы уже видели, есть побуждение начинать. (Овен) …это знак могущественных и несущих многие возможности импульсов, знак яростных колебаний и чрезмерных усилий» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла», с. 33, 34).

Итак, первое из трех выдающихся желаний в Овне «есть побуждение начинать».

Но произвольно ли это стремление начинать новое или же оно подчинено какому-то закону, какому-то внутреннему глубокому смыслу?

О, да, конечно! Этот внутренний смысл могучего импульса, возникающего в Овне, проявил Христос. Он принес на Землю импульс Воли Отца, а именно, он «закрепил на Земле нить Божественной Воли». Тогда, в Палестине, Воля Отца заключалась в инициировании нового мирового цикла развития, в котором человечество должно было усвоить духовные ценности.

Нам сегодняшним, пришедшим в мир, где христианская и другие великие религии (развившиеся за последние две тысячи лет) фундаментально утвердили духовные ценности, трудно даже представить себе до-христовое состояние сознания человечества.

До пришествия Христа люди больше всего ценили имущество, деньги, семью, детей и свой род. А также они стремились получить как можно больше удовольствия – удовольствия от еды, питья, секса, развлечений, роскоши и власти над другими людьми. Вспомните хотя бы лозунг восставших древне-римских рабов: «Хлеба и зрелищ!». Хлеб, безусловно, нужен был римским рабам, а вот требование зрелищ отражало домировавшее в то время в обществе стремление к развлечениям и наслаждениям.

Сегодня мы хорошо знаем, что Бог есть Любовь, что каждый человек в своей жизни руководим Божественной Силой. И каждый год в Овне на Землю еще раз изливается Сила, Воля и Могущество Бога, предназначенные для того, чтобы новое сознание человечества, принесенное Христом, МАТЕРИАЛИЗОВАЛОСЬ на Земле.

Итак, мощный импульс Силы, Воли и Могущества Бога изливается на Землю, заставляя природу начинать новый годовой цикл активности, а человека – воспламеняя желанием начинать новое.

Продолжим далее изучение энергий, характеризующих знак Овна.

Второе из трех выдающихся побуждений в Овне – это желание творить: «Затем это побуждение вызывает потребность в творчестве, в той деятельности Божества, которая приводит к созданию миров выражения и удовлетворяет Его (Божества) желание воплотиться в Солнечной системе и начать великий жизненный цикл Вселенной. Это может быть и потребность в индивидуальном творчестве, потребность Души обрести тело или потребность человека создать нечто, что будет только свое, особенное. …» (Там же).

Христос вместе со своей физической кровью, пролитой Им с креста, «пролил» на Землю также мощный творческий импульс. Этот импульс породил в людях жажду творчества, которая преодолела жажду материальную, он заставил их созидать, подобно Богу Творцу (вместо того, чтобы стяжать), он подтолкнул людей в направлении само-совершенствования, провозгласив: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5: 48).

До пришествия Христа стремление к творчеству было характерно для небольшого количества людей. Выдающиеся мыслители и гении древности были единицами. Массы же людей жили инстинктивно, и их стремление к творчеству (в целом) было слабым. Если у них был «хлеб», то больше всего они жаждали «зрелищ».

Христос показал людям пример творчества. Он совершал изумляющие не только его современников, но и нас, сегодняшних людей, чудеса. Он исцелял больных, поднимал падших, очищал одержимых, Он повелевал силами природы, усмирял стихии, кормил голодных физической пищей, взявшейся буквально с Неба, Он произносил чудесные слова истины, раскрывающие человеческие сердца. При этом Он НЕ «кичился» своими способностями, НЕ подчеркивал то, что только Он один Сын Бога, а показывал людям их наивысшие способности, поднимал их всех до своей высочайшей планки.

Учитель Тибетец так пишет о миссии Христа, которую Он исполнял во время своего пришествия в Палестине: «Когда-нибудь золотая и серебряная нити евангельского повествования будут распутаны и люди узнают две возможные интерпретации событий и эпизодов деятельности Иисуса Христа. Основные истинные события соответствуют важным этапам и достижениям в работе Христа, когда Он “охватывал человечество покровом любви, сжимал жезл посвящения от имени своих братьев, и лицезрел Господа Самой Жизни без боязни и в Своём Собственном праве”. Эпизоды же относятся к событиям в жизни Иисуса(» (Алиса А. Бейли, «Лучи и Посвящения», с.93).

То, что мы не достигли еще творческого уровня Христа, показывает нам, что впереди еще долгий цикл эволюции, в процессе которого, воплощение за воплощением, люди будут открывать в себе высочайшие качества и способности.

Но, тем не менее, разница между человечеством, живущим две тысячи лет и сегодня, очень велика. Она обнаруживает быстрый рост творчества множества людей, повышение их интеллектуального и художественного уровня, воплощение в физической жизни современных научных технологий, достижение большей красоты жизни, облегчение труда и уменьшение доли тяжелого физического труда, улучшение бытовой жизни, высвобождающее время людей для творчества – все это является фактами сегодняшнего дня. А истоки этих фактов, не видимые внешне их причины, а именно, создающие этот факт божественные энергии, пришли на Землю вместе с физическим воплощением Христа и продолжают излучаться из звездной вселенной во время ежегодных полнолуний в Овне.

 

 

Отречение и Воскресение

Вслед за циклом творчества и самовыражения, который мы видим воплощенным во всей земной жизни Христа в Палестине 2000 лет назад, евангельское повествование показывает нам трагическую мистерию распятого Христа.

Мы воспринимаем это распятие как наиболее несчастное событие в истории человечества, и оно действительно является таковым с точки зрения физической жизни и с той точки зрения, что человечество позорно отвергло пришедшее Божество. Но не является ли распятие символом того, что в некотором цикле существования, Душа отвергает физическую материальную природу и освобождается от нее?

Мы уже говорили о том, что в Овне есть побуждение начинать. «Оно может выражать себя просто как потребность обрести форму, раствориться в материи; или же оно может развернуть процесс и сосредоточиться на потребности освободиться от формы и на освобождении Души из плена формальной природы» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла», с. 33).

Когда земная природа человека достигла своего наивысшего выражения, не является ли замыслом Бога – последующее отбрасывание земной формы, для того, чтобы новый цикл развития был начат?

В природе мы видим, что перед тем, как новый годовой цикл развития посредством мощного инициирующего толчка в Овне начнет свое быстрое раскручивание, сначала зима, холод, погубят всякую прежнюю форму, чтобы расчистить «строительную площадку» для нового цикла, новой фазы развития.

Эти соображения наводят на мысль, что отречение Христа от своей воли для того, чтобы Воля Отца могла проявиться, является одной из форм отречения от результатов прошлых циклов, на этот раз – всех физических циклов, для того, чтобы духовная сущность могла проявиться на освобожденном для нее месте.

Это отречение имеет смысл того, ради какой цели оно было совершено. И история Христа ясно показывает нам, для какой цели. Не успела скорбь от смерти Христа протянуть свою унылую вереницу дней, как Он воскрес, показав этим, что всегда за смертью формы следует воскресение.

И оказалось, что вовсе это еще был НЕ финал энергий Овна, когда Божество отторгло свою физическую форму: «В-третьих, мы находим здесь тягу к воскресению. В Овне, который видел начало жизни формы и который дал толчок созидательной работе, начинает чувствоваться желание достичь свободы от формы, откатить в сторону камень, закрывающий гробницу Души, и обрести свободу, присущую сынам Бога. …

Но в знаке Овна впервые и ощущается Путь к Освобождению, и начинается постройка Духовного тела. Это знак зарождающейся духовной активности, которая в дальнейшем приводит к рождению младенца Христа …, к рождению Спасителя Мира … Физическое начинание и духовное начинание, физическое творчество и духовное творчество, физическое проявление и духовное освобождение – таковы изначальные импульсы, ощущаемые в Овне (подчеркнуто мною – Л.Голубовская). Следовательно, это знак могущественных и несущих многие возможности импульсов, знак яростных колебаний и чрезмерных усилий; часто это знак неудачи, но в конечном счете – всегда знак успеха» (Алиса А. Бейли, «Подвиги Геракла»).

Сияющий воскресший Христос, короткое время после воскресения пробывший с нами и вознесшийся на Небеса, («облако взяло Его», как повествует Евангелие) – дает нам ключ к смыслу духовных энергий, инициирующих Землю в праздник Пасхи.

Эти энергии спускаются на Землю каскадом, для каждого живого существа на его стадии эволюции инициируя одну из следующих активностей:

Стремление быть, существовать, воплотиться в форме;

Желание творить, стать богоподобными: «Дела, которые Я сотворил и больше сих вы можете сотворить»;

Отказ от формы, от всех земных благ и власти. Христос, как раскрывающий тайну мистерии отречения, преодолел все земные искушения: искушение владения богатствами, искушение власти, а также искушение НЕправильного использования Божьей Воли. Он их НЕ только однажды преодолел в пустыне, но и превзошел многократно всей своей простой жизнью.

Тяга к воскресению в духовном теле.

Воскресший Христос стал символом возрождения, обновления. Он дал мощный толчок восстановлению земной жизни в направлении Воли Бога. Он сдвинул с места застывшие и погрязшие в эгоизме религиозные верования прошлого. Он проявил, воплотил и материализовал пробуждающую энергию Бога, поднимающую людей к новой, более правильной (с точки зрения Божественной цели), жизни:

И показал нам, что «Силы восстановления особенно активны во время праздника Пасхи. Эти Силы исходят из ума Бога, они связаны с принципом познания в божественной природе (Подчеркнуто мною, Л. Голубовская). Этот тип энергии по своей природе творческий, несущий жизнь, “которая приводит к рождению форм”. Она заставляет думать, планировать, предпринимать действие. Эффекты этих сил в основном физические и их задача – создание Новой Земли» (Алиса А. Бейли, «Экстернализация Иерархии»).

 

ПАСХА – величайшие возможности

и существование величайших способностей

«Как известно, наш нынешний цикл отмечает конец века Рыб; следующие двести лет засвидетельствуют избавление от смерти или, вернее, от наших неправильных представлений о смерти и точное установление факта существования души; тогда уяснится, что душа – это сущность, мотивирующий импульс и духовная сила в основе всех проявленных форм. Работой Христа (две тысячи лет назад) было провозгласить определенные величайшие возможности и существование величайших способностей. Его работой после повторного появления будет доказать наличие этих возможностей и открыть истинную природу и потенциальные возможности человека. Провозглашение Им того, что все мы сыны Божьи, имеющие одного общего Отца, в близком будущем будет рассматриваться уже не как прекрасное, мистическое и символическое утверждение, но как доказанное научное положение. Наше всеобщее братство и наше сущностное бессмертие будут доказаны как факты природы.

Почва подготавливается в наше время для великого восстановления, которое проведет Христос. Мировые религии (включая христианство) … стоят сегодня перед судом критического человеческого ума; слышится почти единодушное мнение о том, что они потерпели неудачу в решении задач, предписанных им свыше» (Алиса А. Бейли, «Новое Явление Христа»).

 

Воскресение – физическое или духовное?

Но имелось ли в виду в мистерии распятия и в чудесном воскресении Христа то, что обещала нам христианская церковь в течение двух тысяч лет и то, что подразумевалось, – что в прямом смысле слова – мертвые восстанут из своих могил и снова будут ходить по Земле? Или же в Воскресении есть какой-то другой смысл? Почему-то Христос не остался дальше жить на Земле в физическом теле, он вознесся, отчетливо показав нам, что за Воскресением должно последовать Вознесение.

Эволюция движется медленно (вспомните пословицу «Господни мельницы мелют медленно») и «только сегодня мы поистине находимся в преддверии демонстрации Царства Бога на земле. Скоро исчезнут и то влияние, которое оказывает смерть на человеческое существо, и тот ужас, который внушает ангел смерти. Они исчезнут, потому что мы будем считать смерть только шагом на пути к свету жизни и продемонстрируем себе и миру реальность бессмертия.

Мы можем жить с сознанием бессмертия, и это придает жизни дополнительные краски и красоту; мы можем воспитать сознание нашего будущего перехода и жить в ожидании этого чуда. Тогда смерть рассматривается как прелюдия к будущему, и поэтому она встречается по другому, принимает другой смысл. Она становится мистическим переживанием, формой посвящения.

Чудо Христова Воскресения, поскольку дело касается его личности, состоит в том, что после прохождения через смерть и воскресение, Он был по существу тем же самым Лицом, только с дополнительными силами (подчеркнуто мною, — Л.Голубовская). Не может ли случиться то же самое с нами? Не может ли смерть просто снять ограничение в физическом смысле, оставляя нас с возросшей чувствительностью и более четким ощущением ценностей?

Воскресение – это не подъем мертвых из могил, а переход от смерти самопогружения к жизни неэгоистической любви, переход от тьмы эгоистического индивидуализма к свету всеобщего духа, от лжи к истине, от мирского рабства к вечной свободе» (Алиса А. Бейли, «От Вифлеема до Голгофы», 235).

 

Новая жизнь христианства

«Учение Христа не устарело и не вышло из моды. Его нужно только очистить от интерпретаций теологов прошлого и повернуть лицом к его простым истинам о выражении божественности в человеке, об участии человека в Царстве Божием.

Люди требуют управления; они нуждаются в правильном руководстве; они надеются, что их поведут по тому пути, по которому им следует идти. Христос проложил путь и Он ждет, что мы последуем за ним, последуем все, под руководством вдохновенных учеников. Мы должны изучить путь благодаря свету, который есть в нас, с помощью любви и чувствительности к внушению свыше.

В момент крайней нужды, или кризиса, история Христа предлагает нашему вниманию тот факт, что, когда Он вошел в контакт со Своим Отцом на Небесах, Бог признал Его; Бог засвидетельствовал Свое признание Христа как Своего возлюбленного Сына. К этим исторически засвидетельствованным основополагающим фактам мы должны добавить осознание того, что “как Он, так и мы в этом мире”, и заверение самого Христа, что Бог также и наш Отец. Тогда откроется дверь благоприятной возможности и мы сможем осознать, что в час великой человеческой нужды, стресса и кризиса, если Душа человека в достаточной мере пробуждена к духовному восприятию, тоже может прийти божественное признание из высочайшего источника, которое будет достаточным для того, чтобы принести облегчение и освобождение и придать силы творить правду, предпринимать шаги, требуемые духовной целью, и, следовательно, продолжать путь духовной эволюции.

Подчинение высочайшему, известному каждому в малом и большом, является слишком простым правилом для многих, кто ему следует, но это и есть тайна Пути. Мы требуем так много, и когда нам дается простое правило и нас просят просто подчиниться голосу сознания и следовать проблескам света, мы не находим это достаточно интересным. Но это первое правило, которому следовал Христос, и даже ребенком Он сказал, что Он пришел продолжить дело Отца Своего» (Алиса А. Бейли, «Экстернализация Иерархии», 391)

Нам говорят, что когда мы входим в мир идеалов, то различия между религиями становятся незначительными, а сходство – поразительным. Существует только один идеал для человека – сделать себя глубоко человечным.

Новая религия в пути, и это та религия, к которой готовили нас все предыдущие религии. Она отличается лишь тем, что в ней не будет больше места различным догмам и доктринам, но она будет, по существу, состоянием ума, ориентацией к жизни, человеку и Богу. И она будет, кроме того, живым служением. Эгоизм и интересы, в центре которых стоит личное «я», станут, наконец, управляемыми. Когда такие люди соберутся вместе в большом количестве (а они соберутся скоро), мы выполним то, о чем ангелы пели в Вифлееме: «На земле мир, в человецах благоволение»

 

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.