Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Статьи

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

ВСЕ БОЛЬШЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ КАЧЕСТВ – «HOMO PRAEGRESSUS».

Дата публикации: 2010.12.27

Это Глава из новой книги Людмилы Голубовской "7 Законов Судьбы".

 

Существует План Бога, такой, что эволюция человечества ДОЛЖНА воплотить его. Эволюция подразумевает развитие от более низших форм жизни – к более высшим. Еще Христос указал нам на Высшую цель творения человека: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Всей своей жизнью и деятельностью Он показывал нам, каких высот может (и должен) достичь человек.

 

Сейчас давайте исследуем, какими именно чертами обладают наиболее высокоразвитые люди в человечестве, те, которые развили и реализовали потенции, заложенные в их природе. Я назвала таких людей «Homo praegressus», или «Человек Эволюционный».

 

 

В XX веке в Америке психологом-гуманистом А. Маслоу и его помощниками была изучена большая группа людей, которых можно было назвать «самоактуализированные люди».

Была отобрана группа испытуемых из числа творческих людей, общественных деятелей и исторических персонажей, причем выбирались именно психически здоровые люди.

В список вошли, например: Альберт Эйнштейн, Элеонора Рузвельт, Джейн Адамс, Уильям Джеймс, Альберт Швейцер, Олдос Хаксли и Бенедикт Спиноза.

А также исследовались Фриц Крейслер, Иоганн Гете, Пабло Казальс, Данило Дольчи, Джон Китс, Эдлай Стивенсон, Шолом-Алейхем, Роберт Браунинг, Ральф Уолдо Эмерсон, Фредерик Дуглас, Джордж Вашингтон, Йозеф Гайдн, Камиль Писарро, Джодж Уильям Рассел, Пьер Ренуар, Генри Уолдсуорт Лонгфелло, Петр Кропоткин, Томас Мор, Бенджамин Франклин, Уолт Уитмен и другие.

Чем дальше я читала о результатах исследований Маслоу, тем большее изумление охватывало меня: особенности этих людей, которые отличали их от средних жителей нашей планеты – состояли именно в том, что эти люди были продвинутыми, эволюционными, они как бы были – «людьми будущего».

Вы можете сами составить об этом представление, так как здесь я перечисляю те качества, которые, как выявило исследование, выделялись у этих самоактуализированных людей – «Homo praegressus», как я их назвала, или «эволюционных людей». Качества этих людей, которые вы прочтете ниже, рассмотрены мною по книге А.Маслоу «Мотивация и личность».

 

1) Эффективное восприятие реальности и поразительная способность распознавать истину.

Оценки этих людей оказывались удивительно точными. Во всех сферах жизни – живопись, музыка, интеллектуальные и научные проблемы, политические и общественные события – эти люди умели мгновенно разглядеть скрытую сущность явлений, обычно остававшуюся незамеченной другими людьми.

Исследователи склонны понимать это так, что актуализированный человек отталкивается от фактов, а не от личных пессимистических или оптимистических установок, желаний, страхов, надежд и тревог. Такие люди предпочитают жить в реальном мире, им не по нраву искусственно созданные миры абстракций, умозрительных представлений и стереотипов.

Еще одна особенность – их отношение к неизвестному. Неизвестность не пугает их, как пугает среднего человека, и поэтому они не подвержены предрассудкам: они не цепенеют перед черной кошкой, не плюют через плечо, не скрещивают пальцы, словом, их не тянет на действия, которые предпринимают обычные люди, желая уберечься от мнимых опасностей.

 

2) Принятие себя, других людей, природы. Как ребенок смотрит эволюционный человек на мир наивными, широко раскрытыми глазами, ничего не ожидая и не требуя от него, не критикуя и не оспаривая его, а просто наблюдая то, что предстает его взору. Так он воспринимает природу, себя и других людей. Этим людям свойственно смирение – особенно когда они оказываются перед лицом тяжелой болезни или смерти.

Естественным продолжением способности к приятию становится пониженная способность к отвращению. Такие процессы как секс, беременность, роды, старение и смерть воспринимаются этими людьми совершенно спокойно, как неотъемлемая часть реальности.

 

3) Спонтанность, простота, естественность. Эволюционные люди ведут себя просто и естественно, не пытаясь произвести впечатление на окружающих. Они отличаются от других, потому что им неинтересно подражать всему внешнему, поверхностному. Их «странность» – это глубинная черта.

Эволюционные люди спонтанны и естественны скорее в своих побуждениях и мыслях, чем в поведении. Они отчетливо осознают, что мир, в котором они живут, полон условностей. Они не хотят обижать окружающих их людей, поэтому с добродушной улыбкой подчиняются установленным церемониям и ритуалам. Маслоу рассказывает, как одному из этих людей присудили премию, над которой он всегда смеялся, и, он, не желая делать «из мухи слона» и обижать людей, хотевших порадовать его, с благодарностью принял эту награду.

Естественным следствием этой характеристики является их независимость в нравственных убеждениях. Эти люди – высокоморальные и высоконравственные, хотя их моральные принципы не всегда совпадают с общепринятыми.

 

4) Служение. Почти у каждого из эволюционных людей есть призвание и дело, которому они служат, которому они посвящают себя без остатка. Почти каждый из них озабочен какой-то важной проблемой, решение которой требует от него всех сил и энергии. Это не обязательно любимое занятие, это может быть дело, которым он чувствует себя обязанным заниматься, именно поэтому идет речь о служении. Эти люди, как правило, не озабочены проблемами личного, эгоистического характера, они в большинстве своем думают о благе других людей – всего человечества. В отличие от неуверенных, тревожных людей, их мало беспокоят личные проблемы, они НЕ слишком склонны размышлять о себе.

Еще следует отметить широту (НЕ-мелочность) их характера, а также способность возноситься над обыденностью, умение отрешиться от частностей, расширить горизонты и смотреть на вещи в перспективе. По-видимому, именно этой способностью объясняется их умиротворенность и умение сохранять спокойствие.

 

5) Отстраненность; потребность в уединении. Эти люди умеют спокойно и безболезненно переносить одиночество. Неудачи и поражения не вызывают у них свойственного для других людей всплеска эмоций. Даже в самых унизительных ситуациях и даже в окружении самых недостойных людей они умеют сохранять благородство. Они обладают удивительной способностью к концентрации, что дает им умение забывать о тревогах и волнениях.

Можно сказать, что эти люди обладают большей «свободой воли». Они не ищут одобрения, похвалы, не ищут даже любви. Признание, популярность, слава, почести, любовь – несущественны для них.

 

6) Независимость от среды, воля и активность, свежий взгляд на вещи. Независимость от среды означает более высокую устойчивость перед лицом неблагоприятных обстоятельств, потрясений, ударов судьбы.

Эволюционные люди обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно. Они не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает.

По этому поводу Маслоу пишет: «Я все более и более укрепляюсь в мнении, что неспособность радоваться жизни – один из главных источников зла, человеческих трагедий и страданий. Мы с легкостью привыкаем к хорошему, мы воспринимаем его как само собой разумеющееся и поэтому недооцениваем. Как это ни прискорбно, но мы не бережем своих родных, друзей, детей и раскаиваемся в этом только тогда, когда теряем их. А ведь то же самое можно сказать и о нашем отношении к своему здоровью, политическим правам или материальному благополучию, – только лишившись их, мы начинаем понимать их истинную ценность».

 

7) Мистические переживания и высшие переживания – достаточно характерны для эволюционных людей. Они живут не только в реальном мире, но и в более высокой реальности, в реальности Бытия, в реальности высших переживаний.

 

8) Эволюционного человека отличает глубочайшее чувство идентификации с человечеством, симпатия и любовь к людям. Можно сказать, что он ощущает себя членом большой семьи, воспринимает людей, как своих братьев. Он прощает им их слабости. Он остро чувствует свою принадлежность к человеческому роду, свое родство с людьми, братство.

В повседневном общении эволюционные люди, даже имея дело с неприятными им людьми, не считают нужным демонстрировать им свою неблагосклонность. Один из них сказал по этому поводу:

«В конце концов, человек несовершенен. Но ведь он может достичь совершенства. Он делает глупости, а потом он мучается и страдает, не понимая, почему его добрые намерения завели его не туда. Его можно только пожалеть».

9) Демократичность. Эволюционный человек готов общаться с любым человеком вне зависимости от его классовой принадлежности, уровня образования, политических убеждений, цвета кожи. Порой может сложиться впечатление, что он просто не замечает, искренне не сознает этих внешних различий.

Именно демократичность лежит в способности этих людей к обучению. Они не боятся показаться несведущими и готовы учиться у всякого, кто способен открыть им что-то новое. Они не стремятся доказать собеседнику свое превосходство, не пытаются произвести впечатление своим статусом или жизненным опытом.

Эта демократичность не имеет ничего общего с неразборчивостью. Такой человек прекрасно знает цену разным способностям и разным людям. Эволюционные люди относятся с уважением ко всякому человеку. В любом человеке они видят человека. Это не значит, что им неведомы понятия «добро» и «зло», напротив, их понятия о добре и зле совершенно четкие.

Оказавшись лицом к лицу со злом, они не прячутся за сомнениями, не демонстрируют ложное великодушие, но смело вступают в единоборство с ним.

Хотя Маслоу подчеркивает, что совершенных людей нет, но он четко выстраивает основное достоинство эволюционных людей, а именно, это – способность разрешать противоречия и примирять противоположности: «Например, такие извечно непримиримые антагонизмы, как сердце и разум, инстинкт и логика НЕ (являются) такими ... для здорового человека; он не видит здесь противоречия, они синергичны для него, потому что они говорят ему об одном и том же, устремляют его к одной цели. ...

В сознании (эволюционных) людей ... обязанность становится удовольствием, а работа превращается в игру, когда человек, добродетельно исполняя свой общественный долг, находит в нем ... счастье. Если, как мы обнаружили, индивидуализм и социальность могут гармонично уживаться в человеке, то почему мы так настойчиво продолжаем их противопоставлять? Если зрелый человек может быть по-детски наивным и простодушным, то так ли уж велика разница между взрослым и ребенком?» (А. Маслоу, «Мотивация и личность»).

Итак, подведем итог: эволюционные качества, которые нам всем важно развивать, это:

Эффективное восприятие реальности.

Принятие себя, других людей, природы.

Спонтанность, простота, естественность.

Служение.

Отстраненность.

Независимость от среды, воля и активность.

Мистические переживания и высшие переживания.

Глубочайшее чувство идентификации с человечеством, симпатия и любовь к людям.

 

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.