Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Заказать
гороскоп от
Людмилы
Голубовской

Подробнее...

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Марафоны

Тренинг "НОВОЕ СОЗНАНИЕ"

ЗАДАНИЕ 17: ОСУЖДЕНИЕ — СЛЕДУЕТ ИЗ «ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

Дата публикации: 2015.02.19
Автор: Голубовская Людмила

В поисках корней возникновения осуждения я пришла к выводу, что осуждение постоянно рождается из определения, или «ярлыка», такой «бирочки», которую мы приклеиваем к человеку (иногда даже животному или растению) и всем другим явлениям общества и природы. Мы создаем свою картину мира, бесконечно определяя, выставляя «по ранжиру», раскладывая «по полочкам».

И вот когда все определено, нам становится так «мило и уютно» — ведь весь мир вложен в знакомую схему или систему. Мы бы так ничего и не меняли в нашем мире, только бы в нем все было известным.

 

Чтобы негодяи — оставались негодяями, а святые — святыми. Чтобы было ясно, что «черное», а что — «белое». «Ну, еще можно допустить и некоторое количество оттенков “серого”», — так выглядит «зажатый в тиски определений» мир современного человека, одержимого идеализмом.

Чем жестче схема, тем больше агрессия человека ко всему, что в эту схему не вкладывается, тем больше страх перед тем, что мир, потерявший старые определения, станет неузнаваемым и пугающим. Чем жестче схема, тем прочнее стены, отделяющие человека от мира. В крайних формах — это психические больные, которые боятся простых естественных процессов жизни.

Какой же выход из этих стен? Очень простой! Учиться меньше определять! Пусть в ваших оценках всегда присутствует еще добавочное неизвестное — Божественная природа человека, которая взрастает по Высшему веленью, опрокидывая наши «определенья».

В связи с искусством «НЕ определять» мне вспоминается интересный диалог волшебника Мерлина и мальчика Артура (будущего короля Англии) из книги Дипака Чопры «Путь волшебника». Согласно преданию, мальчика воспитывал в лесу волшебник, и Артур очень любил его.

Однажды Мерлин сказал мальчику Артуру:

- Если можешь, постарайся меня забыть.

- Что? — Удивленно переспросил Артур. — Я никогда не смогу тебя забыть, и я не хочу тебя забывать. — Он забеспокоился, решив, что Мерлин почему-то хочет от него отказаться. — А ты хочешь меня забыть? — добавил он.

- О, полностью, — спокойно ответил Мерлин. — Ты видишь, я хочу, чтобы мы были друзьями, но если я буду помнить о тебе, что я буду иметь? Не того тебя, какой ты есть на самом деле, а твой мертвый образ. Так устроена любая память: живая вещь превращается в мертвый образ. Но пока я смогу забывать тебя каждый день, я, просыпаясь на следующий день, буду видеть тебя заново. Я буду видеть тебя настоящего, а не твой избитый образ.

Мы же, вспоминая каждый раз своих знакомых и близких, воссоздаем их прошлый образ, образ того, какими они были до сегодняшнего дня, и забываем о том, что каждый человек изменяется (как изменяемся постоянно и мы сами). Мы мысленно отказываем человеку в шансе стать сегодня — лучше, чем вчера. Мы думаем, что если уж он был таким-то годы (или даже десятки лет), то таким останется навсегда.

Чтобы избежать этого, давайте дадим друг другу — шанс. А именно, предположим, что каждый из нас может вдруг измениться в лучшую сторону (даже если весь наш прошлый опыт утверждает обратное).

Итак, если мы хотим избавиться от осуждения, то следует прежде всего бороться с его «корнями» — оценками, определениями и сравнениями. Существует в Индии духовная школа, ученики которой учатся только одному: ничего в жизни не сравнивать. В этом навыке они тренируются многие годы и когда, наконец, овладевают искусством не сравнивать, то достигают просветления.

- А я где-то прочитал такой способ: если ты обратил внимание на недостатки человека, то сейчас же найди в нем достоинства и сконцентрируйся на них. Я проверил, и оказалось, что вправду осуждение ушло (Реплика из аудитории).

- Такой способ избавления от осуждения только увеличивает внутреннюю агрессию (Людмила Голубовская).

- Но почему? Кажется, что это хороший метод: неправильная мысль вытесняется правильной.

- Нет, к сожалению, одна неправильная мысль заменяется на другую, тоже неправильную. Подчеркивание достоинств ведет к увеличению зацепки за идеалы. Опять же, вы начинаете любить и уважать человека не просто так, а за что-то. В данном случае вы начинаете его уважать за достоинства, которые вы в нем разыскали.

- Ну и хорошо! Будем уважать его за достоинства!

- «Уважать за достоинства» — метод эпохи Идеализма, эпохи Рыб. Прежде это было правильным. Сегодня же такой взгляд на человека только увеличивает вашу внутреннюю агрессию.

Вместо этого я разработала и опробовала и предлагаю вам использовать ПРАВИЛЬНЫЙ метод борьбы с осуждением:

Научите себя уважать каждого человека просто так. Понимая, как устроен мир, мы осознаем, что каждый человек (и не только человек, но и животное, растение, насекомое и камень) — развивающиеся и возвращающиеся к своему Источнику «искры» Господа, Его «частички».

КАЖДЫЙ человек борется в земной жизни и эволюционирует благодаря «благодатному сопротивлению материи». Чья-то жизнь может казаться нам никчемным бессмысленным существованием, чередой сплошных неудач, но это происходит от отсутствия перспективного видения и понимания смысла его многих, многих жизней.

Любой человек, который находится рядом с тобой, — такой же Пилигрим на пути возвращения к Своему Отцу, даже если бы этого и не было совсем видно.

Каждый из нас находится на своем «повороте дороги» и поэтому не может обозреть целого. Понимание этого и дает отсутствие агрессии как сознательной, так и подсознательной, и внутреннее уважение к каждой частичке бытия.

ЗАДАНИЕ:

Научите себя уважать каждого человека просто так. Понимая, как устроен мир, мы осознаем, что каждый человек (и не только человек, но и животное, растение, насекомое и камень) — развивающиеся и возвращающиеся к своему Источнику «искры» Господа, Его «частички».

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.