Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Книги

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

Литература разных авторов,
рекомендованная для чтения Скачать

 

Книги Людмилы Голубовской
Читать главы из книг

ВНИМАНИЕ! На фрагменты книг и иной материал этого сайта, полностью распространяются авторские права. Никакая часть опубликованного материала не может быть воспроизведена без ссылки на автора: Людмилу Голубовскую

 


6-й Луч: Идеал, Совершенство, или Преданность

Дата публикации: 2012.11.17
Автор: Голубовская Людмила

 

"Люблю, живу и вновь люблю",
- Последователь вскричал во гневе,
ослеплённый желанием найти учителя и истину …

Он видел немногое и только что-нибудь одно за раз:
человека, истину, священную книгу,
представление о своём Боге, влечение, грёзу,
 — но только лишь одно!

Во тьме подошёл другой странник и,
двигаясь на ощупь, наткнулся на Последователя.
'Веди меня и других к Свету', — воскликнул он.

Последователь понял, что ведущим является он сам,
и повёл других к свету — к свету, сияющему всюду.

Руками он поддерживал других и ради них
отбросил свой стыд, страх, отчаянье и безысходность.

Уверенно зазвучали его слова, исполненные веры
в жизнь и в свет, в Бога, в любовь и в понимание ...»

Древний комментарий

 

Эпоха Шестого Луча Идеализма, или Преданности пришла на Землю одновременно с нашей эрой и закончилась приблизительно в 2000 г. К началу этой идеалистической эпохи человечество уже было достаточно развито в материальном смысле, но в духовном смысле еще отставало.

Конечно, и до нашей эры человек верил в богов, однако его вера еще не являлась вполне духовной. Он молился Высшим Силам, но делал это не из чистой любви, а из боязни или в надежде, что Высшие Силы исполнят его желания. Богов надо было задабривать и умилостивлять, приносить им жертвы и поклоняться в страхе, чтобы они стали благосклонны к «маленькому» человеку.

Когда началась эпоха Рыб (эпоха Шестого Луча), то задачей духовных сил стало — развить в человеке бескорыстную любовь к идеалу и стремление совершенствоваться духовно. На Землю пришел новый мощный импульс эволюции, принесенный Христом и другими великими Аватарами.

Христос воспламенял человечество к будущему продвижению, он воздействовал своей вибрацией Любви-Мудрости, самим фактом своего существования, тем, кем Он был. Он привнес в жизнь новые ценности, — ЛЮБОВЬ ко всем живым существам, любовь в первую очередь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13:34).

Шестой Луч Идеализма, или Преданности, войдя в проявление, неумолимо разрушал прошлые ценности и прошлый способ жизни. Беседовала я как-то раз с одним своим хорошим знакомым, материалистом «до мозга костей», последователем Фрейда, отказывающимся даже предположить существование в человеке еще чего-либо, кроме физиологических инстинктов. Однако, как ни странно, он, в качестве хобби, интересовался историей раннего христианства.

В разговоре со мной он отозвался о том, что происходило на заре христианства, как о «повальном безумии»: «Есть какая-то во всем этом необъяснимая тайна, — рассказывал он. — Документы свидетельствуют, что целые семьи в массовом порядке становились фанатически верующими в Христа, отказывались от имущества, были гонимы властями, судимы, заточаемы в тюрьмы, пытаемы, но все равно продолжали твердить имя Христа.

От них требовалась такая “малость” — отказаться от своей веры — и с их жизнью все было бы благополучно. Но, ведомые неведомой силой, они стояли на своем».

На этой непостижимой вере укреплялся Шестой Луч Идеала. Он распространялся уверенно, широко охватывая страну за страной, континент за континентом, везде пробуждая пламя идеала. Все, что не соответствовало высокому идеалу, безжалостно отбрасывалось.

Пока что на Земле Божественные Энергии, Лучи — имеют несовершенства. Для Шестого Луча несовершенством является его мощная тотальность и жесткое отрицание всего, что неидеально, всего, что мешает распространению идеала.

Поэтому, хотя и твердили последователи Христа, что «Бог есть любовь», но любить так, как Он учил, умели мало. Так же, как преследовали первых христиан, так и сами христиане проявляли ту же жестокость в крестовых походах, пытках инквизиции и неумолимом преследовании иноверцев.

Тем не менее, в это время новая истина, что существует духовное высшее — Сияющий Отец на Небесах, верховное непостижимое Совершенство, ради которого мы живем и на которое мы должны стать похожими, пробивалась в человеческое сознание. Это происходило как в христианстве, так и чуть позже — в мусульманстве.

Постепенно новое знание закреплялось даже на подсознательном уровне, потому что оно было принято в качестве официальной религии. При всех отрицательных сторонах новых религий — на Земле утверждался новый идеал человека.

Хотя люди еще никак не соответствовали высокому идеалу, но теперь они знали, на что следует ориентироваться, к чему следует стремиться. Они научились различать «хорошо» и «плохо», исходя НЕ из строгого запрета «сверху», а из своего собственного духовного побуждения.

Дух нестяжательства, братской любви, принятие всего в жизни, как данного Богом, терпение, смирение, отказ от гордости и осуждения: «Не судите, да не судимы будете», — вот та высокая планка, которая утверждалась в человечестве как абсолютное знание того, какими люди должны стать.

Я очень долго не понимала, почему христианство (а за ним и мусульманство) отбросило знание о перевоплощениях, пока не услышала, как Сергей Николаевич Лазарев ответил на этот вопрос: «Это произошло ради тотальной гонки за достижением идеала “сейчас”, в течение одной только человеческой жизни».

Итак — никаких «после» и «потом». Человек должен был достигнуть высочайшего совершенства «одним махом». А для его стимулирования ставка была сделана очень высокой: «рай» или «ад» навсегда, на «веки вечные».

Влияние Шестого Луча ИДЕАЛА ИЛИ ПРЕДАННОСТИ послужило тому, чтобы привлекать умы людей к идеалу жертвенности и служения.

Шестой Луч доминировал на земной сцене две последние тысячи лет. Результатом этой эпохи стало появление выдающихся мистиков Запада и Востока: «Шестой Луч создал великие идеалистические религии с их видением и с их необходимой ограниченностью — ограниченностью, призванной защитить младенческие души» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая психология», т.1).

 

Идеалистический тип

 

Исследуем теперь, каков же человек, который находится на Шестом Луче Идеализма, или Преданности.

 

«Человек здесь наполнен религиозными инстинктами и импульсами, сильным личным чувством, он ничего не воспринимает беспристрастно. Всё в его глазах либо совершенно, либо недопустимо, друзья его — ангелы, враги — прямая противоположность, и отношение к ним определяется не их достоинствами, но его личными предпочтениями ... , потому что его переполняет преданность — преданность либо человеку, либо делу.

 

Ему обязательно нужно поклоняться какому-нибудь “личному Богу”, воплощению Божества. Лучшие представители этого Луча становятся святыми, худшие — изуверами или фанатиками, типичными мучениками или типичными инквизиторами.

 

За всеми религиозными войнами и крестовыми походами стоял фанатизм Шестого Луча. Человек на этом Луче нередко отличается мягким характером, но в любой момент может вспылить, взорваться. Он жизнь отдаст за предмет своей преданности ..., но не пошевелит и пальцем, чтобы помочь тем, к кому в данный момент не испытывает сочувствия» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая психология», т.I).

 

Идеалистический тип — пылкий и страстный. Он обладает способностью «заражать» других людей своей любовью к идеалу: «У сторонников абсолютно всех систем, культов, “измов”, идеологий наблюдается тенденция проповедовать и воплощать свой идеал. ...

 

Если человек идеалистического типа является приверженцем какой-либо теории или концепции, он считает своим долгом убеждать других принять ее. ... Как и следует ожидать, представитель этого типа очень эмоционален. Его эмоции отличаются пылкостью и экстравагантностью. Его преданность кумиру или ... идеалу доходит до обожествления, а гнев и даже ненависть обрушиваются на противников ....» (Р.Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

 

Люди идеалистического типа проявляют больше энергии, рвения и агрессии в защите своих идеалов, чем те, кому они следуют, на кого хотят быть похожими. По этому поводу есть пословица, что они стараются «стать святее Папы Римского».

 

То есть, человеку Шестого Луча в наибольшей степени свойственен максимализм. Если ему что-то нравится, то он очень этим восхищается. Он талантливо применяет самые превосходные эпитеты и сравнения и вкладывает так много страсти и энтузиазма в свое восхищение, что оно становится заразительным для окружающих.

 

Если человек идеалистического типа хвалит вас, то он делает это так превосходно, что невозможно воздержаться от радости, даже восторга, по поводу его похвалы. Он очень искреннен в своем восхищении и находит для его выражения чудесные слова. Он говорит о том, как вы великолепны, талантливы, красивы и т.д., и вы чувствуете себя уникальным, любимым и превосходным. (При этом ваша гордыня сразу возрастает, хотя это может быть незаметным для вас).

 

Позже, однако, вас будет поджидать ситуация разочарования, потому что максимализм идеалистического человека обязательно включит в его природе эмоциональный маятник, который впоследствии заставит его «перейти от восхищения к отвращению».

 

Человек Шестого Луча отвергает с первого раза. Как только он увидит «пятно на Солнце» — один-единственный (мнимый или реальный) недостаток, то он сразу отвернется от объекта поклонения, будет отталкивать его или даже попытается уничтожить.

 

При этом он впадет в заблуждение, потому что не понял истинную природу происходящего и с легкостью принял видимость — за истину.

 

Жизнь достаточно жестко «экспериментирует» с человеком Шестого Луча и играет с ним «злую шутку»: она ему «подсовывает» ложные негативные факты. Например, идеалистическому человеку может показаться, что предмет его восхищения сделал нечто плохое (чего НЕ было на самом деле). Также он может поверить в клевету или даже нечто совершенно несерьезное принять за истину. Жизнь иногда показывает ему других людей — воображаемо, искусственно — с плохой стороны.

 

Яркий пример этого — Шекспировский Отелло, который, как я полагаю, был на Шестом Луче. Дездемона вовсе НЕ изменяла мужу, но Яго подстроил так, что Отелло поверил в измену (следствие подлога и обмана). Одна видимость измены побудила Отелло к убийству любимой жены.

 

Вследствие максимализма и тенденции впадать в крайности человеку Шестого Луча недостает правильного понимания. Зачастую он не может отличить истину от лжи, а фальшивые, «бутафорские» достоинства — от настоящих.

 

«В интеллектуальной сфере люди идеалистического типа обнаруживают, как правило, больше недостатков, чем достоинств, интеллект у них очень часто находится под властью сильных страстей. Поэтому они нередко бывают ограниченны, нетерпимы, полны критицизма.

 

Они бескомпромиссны и жестки в своих воззрениях: раз приняв какой-то взгляд или теорию, совершенно не склонны ... что-нибудь корректировать. А если такой человек все же меняет свою позицию, то обычно на прямо противоположную. Когда он обнаруживает, что кумир обманул его (обычно завышенные) ожидания, он готов сбросить его с пьедестала, а затем с прежними страстью и неистовством отстаивать противоположную точку зрения. ... Следует сказать, что он неизменно остается исключительно искренним и прямодушным» (Р.Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

 

Любовь человека Шестого Луча Идеализма совершенно НЕ похожа на настоящую, широкую душой и терпимую любовь людей Второго Луча Любви-Мудрости:

 

«Идеалистические люди резко отличаются от людей любящего типа, что позволяет нам разграничить (их) ... Когда представитель любящего типа вдруг обнаруживает, что любимый человек имеет какой-нибудь недостаток или ведет себя неподобающим образом, он может очень огорчиться, но НЕ восстанавливается против этого человека. ... Реакции (же) представителя идеалистического типа ... варьируют между отчуждением и возмущением. Он чувствует себя лично оскорбленным и не склонен ни к прощению, ни к оказанию помощи ...

 

Инстинктивно человек идеалистического типа обращается против того, кто стал причиной его разочарования» (Там же).

 

Максимализм идеалистического человека Шестого Луча также бывает направлен против человеческого тела и против любых благ земной жизни: «Так, подобные люди часто жестко, аскетично относятся к телу, причем у многих ... это принимает форму настоящей враждебности: тело рассматривается как препятствие для духовного роста. Соответственно его беспощадно дискриминируют и ограничивают в потребностях».

 

Большие религии эпохи Идеализма — христианство, буддизм и ислам (особенно христианство и буддизм) очень негативно относятся к физическому телу человека. Тело считается источником всякого греха. Христианство предлагает «умерщвлять» плоть — постом, лишением сна, секса, отказом от любых телесных удовольствий и добровольным подверганием себя жестким ограничениям и мучениям.

 

После глубокого размышления я поняла, почему христианство требовало от человечества такого сурового аскетизма в отношении тела. До прихода Христа многие люди абсолютно погрязли в обжорстве, в самом низком разврате, в самых изощренных удовольствиях.

 

Поэтому и возникло пуританство и подавление тела. Оно было призвано отвратить человечество от злоупотреблений, связанных с наслаждением тела, остановить негативную волну делания тела сверхценностью.

 

Однако подавление тела сыграло и весьма негативную роль в развитии человечества. Вследствие агрессии к телу был замедлен рост научного построения здоровых тел. Страшные болезни, бедность, плохое питание, отсутствие нормального медицинского обслуживания и гигиены тела значительно ухудшило жизнь человечества в эпоху Рыб, эпоху Идеализма. Только сейчас постепенно исправляются негативные последствия агрессии к телу.

 

Точно также, как идеалистический тип отрицает тело и считает его источником всякого греха, он отрицает и материальные блага физической жизни. Отвержение вещей, денег, технического прогресса, физического удобства и облегчения жизни сыграло свою роль в тотальной бедности части человечества и в плохих условиях его существования.

 

Проблемы идеалистического типа не только в отрицании материальных благ, но и в неумении правильно строить отношения с другими людьми. «Он ... труден в общении. Нередко у него можно заметить недостаток юмора и чувства меры, зато избыток утопичности и маниакальности. Стремясь внушить свои взгляды другим, он нередко бывает навязчивым и чрезмерно усердным, — в некоторых случаях вплоть до насилия и жестокости. Страшный пример такого рода — инквизиция, которая мучила и сжигала еретиков с целью спасти их души» (Р. Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

 

Идеалистический тип зачастую является трудным в отношениях человеком. Сначала с ним общаться очень приятно: он дышит энтузиазмом, он вас пробуждает и «зажигает». Однако, после малейших разочарований, он отвернется от вас, будет негодовать по поводу ваших недостатков и «клеймить» вас позором. Заповедь Христа о любви с трудом дается человеку Шестого Луча.

 

Поэтому личные отношения идеалистического типа с другими представляют собой серию первоначальных очарований и последующих разочарований, разрывов и конфликтов.

 

Шести-Лучевой НЕправильный идеализм зачастую проявляют народы по отношению к своему правителю. Сначала они восхищаются им и превозносят его, ожидая, что правитель даст народам хорошую жизнь. Когда же этого не происходит, то гнев, осуждение и ненависть народов обрушиваются на головы прежде столь любимых и превозносимых правителей.

 

Так же, как для Второго Луча Любви-Мудрости, для Шестого Луча идеализма характерно наличие двух различных по своей активности типов людей: пассивного и активного: «Первому (пассивному) свойственны общая пассивная позиция и женственная психология, отчетливо прослеживаемые у ортодоксальных мистиков, ощущавших любовную связь с Богом и говоривших о ней как о мистическом браке души с Христом. Подобного же склада поклонники, по-женски беззаветно преданные, нередко встречаются в окружении доминантных личностей.

 

Активный подтип представляет совершенно иную картину. Он — воплощение мужественного воинского духа и готовности к борьбе ... . Это рыцарь прошлых времен, всегда готовый стражаться за правое дело. ...

 

(Пример) — апостол Павел. Радикальная смена его взглядов и действий после обращения, пылкая преданность Христу, воинственное апостольское рвение, несокрушимое мужество, глубокая прямота (которая иногда обращалась в нетерпимость) и сильный суровый характер ... » (Там же).

 

Многие люди в вопросах духовности идут путем Шестого Луча — они восхищаются Учителями, Гуру. В Индии в духовных школах более всего практикуется путь поклонения, восхищения, слепого следования учителю.

 

Этот идеалистический метод позволял в прошлом, в эпоху Шестого Луча, в эпоху Рыб, ученику быстрее продвигаться. Однако в настоящее время этот духовный метод совершенно НЕ подходит для эпохи Водолея, для эпохи Седьмого Луча Космического Закона, когда духовные ученики должны идти путем разумного сотрудничества.

 

Иерархия нашей планеты, Учителя Мудрости НЕ переносят поклонения и почитания. Учитель Тибетец много раз подчеркивал, что глупое поклонение и почитание лишь препятствует служению: «Я ... не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю ...».

 

Ученики должны преобразовать «... эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю» (А. А. Бейли, «Ученичество в Новом Веке», т.1).

 

Итак, идеалистический человек фанатично преследует сверхважную для себя цель.

 

Мы рассматривали, как человек Шестого Луча стремится к идеальным целям. Однако его цели могут принадлежать не только идеальному миру, но и материальному.

 

Человек, с предельной страстью и энтузиазмом посвящающий какой-либо материальной цели, тоже действует под влиянием Шестого Луча.

 

Чаще всего он достигает своей цели, потому что его мощное желание пробивает любые препятствия, буквально разрушает стены. Однако из-за этого «пробивания стен» нарушается нормальное течение энергии в пространстве, а все, чего он достиг, является неестественным и незаконным с космической точки зрения. Поэтому позже он глобально «платит» за исполнение своего НЕправильного страстного желания. Чаще всего его поджидает несчастная судьба. Получив желаемое и став «триумфатором» — позже он теряет то, чего достиг и, в некоторых крайних случаях, даже погибает.

 

Мы видим, что напряжение, создаваемое человеком Шестого Луча своим идеалистическим максимализмом, достаточно велико, и оно мешает (и усложняет жизнь) ему самому и другим. Так что же делать такому человеку, чтобы гармонизировать и облагородить свои энергии?

 

Идеалистическому человеку важно превратить свою преданность в истинную высокую любовь и освободиться от предубежденности и чрезмерной воинственности.

 

«Далее, он должен стать более беспристрастным и объективным, тогда он сможет принять, что ... существует много ... идеалов, а не один его собственный.

 

На этом пути он приобретет терпимость и интеллектуальную скромность ...» (Р. Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

 

Также у него есть путь «освящения», или делание всего бытия святым. Это путь привнесения идеального видения во все факты физического плана, во все свои действия, мысли и чувства. Через такую правильную ежедневную практику постепенно НЕправильная воинственность идеалистического типа преобразуется в чистую духовность.

 

«Луч Преданности (Шестой Луч) воплощает ... способность видеть стоящую за формой идеальную реальность. Это требует однонаправленности желания и ума, чтобы обеспечить выражение воспринятой идеи. Именно этот Луч позволил сформулировать многие идеи, которые вели человека вперед ...» (А. А. Бейли, «Эзотерическая психология», т.1)

 

Достоинства идеалистического типа на высшей стадии развития столь же ярки, как его недостатки на низших ступенях развития. Прямота идеалистических духовно-продвинутых людей является высочайшей искренностью. Правильная преданность самому высокому расширяет бывшую прежде ограниченной любовь. Тогда происходит трансформация любви Шестого Луча в святую любовь к своим братьям. Это дает идеалистическим людям чудесное мистическое видение, которое является следствием подъема их сознания на план единства мира.

 

«Наряду с прямотой мы находим в (идеалистическом типе) верность, лояльность, самопожертвование, бесстрашие, терпение. Многие великие святые, апостолы, мученики — это высокоразвитые представители этого типа. ...

 

Идеалистический тип вносит мощный вклад в духовное развитие человечества. Благодаря своему огненному идеализму он возносит внутренюю психическую жизнь на высоты сознания, в прекрасный мир великих ... принципов, отдает им свою любовь, преклонение, энтузиазм и превращает их в полные жизни идеалы; наконец, хранит их любой ценой, всем ради них жертвует, живет и даже умирает ради них. Это и есть его основная функция» (Р.Ассаджиоли, «Семь типов личности»).

 

Эпоха Шестого Луча, эпоха Рыб, которая только сейчас окончилась, дала миру великих идеалистов, на художественных произведениях которых мы все были воспитаны: «На Шестом Луче может появиться поэт, вдохновляемый эмоциями или религиозный писатель, пишущий стихами или прозой. Он предан красоте, цвету и всему прекрасному ... . Его музыка всегда мелодична, часто это оратории и духовные сочинения.

 

Целительство на этом Луче осуществляется верой и молитвой. Метод движения по Пути состоит в молитве и медитации с целью единения с Богом» (Алиса А. Бейли, «Эзотерическая психология», т.I).

 

Подведем итог качествам человека на Шестом Луче:

 

«Особые достоинства:

 

Преданность, прямодушие, любовь, чуткость, интуиция, верность, уважение.

 

Пороки Луча:

 

Эгоистическая ревнивая любовь, склонность слишком полагаться на других, пристрастие, самообман, сектантство, суеверие, предрассудки, поспешность выводов, вспыльчивость.

 

Добродетели, которые необходимо обрести:

 

Сила, самопожертвование, чистота, правдивость, терпимость, спокойствие, равновесие и здравый смысл» (Там же).

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.