Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Книги

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

Литература разных авторов,
рекомендованная для чтения Скачать

 

Книги Людмилы Голубовской
Читать главы из книг

ВНИМАНИЕ! На фрагменты книг и иной материал этого сайта, полностью распространяются авторские права. Никакая часть опубликованного материала не может быть воспроизведена без ссылки на автора: Людмилу Голубовскую

 


Юношеское пробуждение любви – идеальная духовная любовь

Дата публикации: 2012.08.11
Автор: Голубовская Людмила

 

Легкий Меркурий с «крылышками на ногах», с быстрой восприимчивостью – управляет юностью, и он же закладывает мировоззрение на последующие годы. В юности ДОЛЖНА закладываться любовь к идеалам вообще, и к чистой любви, в частности.

Это не такая легкая задача, и многие эпохи ее «провалили», причем последствия этого провала – позже сказались негативно на всем обществе (так, я считаю, что, в частности, именно идеализация гомосексуальной любви мужчин в древней Греции привела к падению греческого государства).

В качестве преуспевших в вопросе развития идеальной любви эпох можно назвать средневековый идеализм возвышенной любви и социалистический идеализм любви в России в 30-70-е годы прошлого столетия.

«Культ Прекрасной Дамы зарождался с особого поклонения Деве Марии. В ее честь возносились горячие молитвы, слагались стихи. Она именовалась “кроткой Дамой небес”, “небесной королевой” ...

Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Земная любовь к ней получала все более возвышенный, более духовный характер и окрашивалась особыми поэтическими тонами. Окружая почитанием какую-либо “даму сердца”, рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе» (В. Малов, «Рыцари»).

Возможно, что именно возвышенное почитание любви, Девы Марии, женщины, было одним из причин наступления новой эпохи и расцвета Европы и Америки в XVIII-XIX веках прошлого столетия.

Позже, та идеализация любви, что последовала за средневековой возвышенной любовью, уже не была такой чистой, как поклонение прекрасной даме, в ней больше всего всего превозносилась сама любовь, в том числе чувственная.

Кроме того, именно романы последних веков прошлого столетия внушали, что можно быть ТОЛЬКО с тем человеком, который вызвал у тебя страстное чувство любви, и только с этим человеком можно испытывать самые сильные сексуальные ощущения. Эти романы заставляли «влюбляться в обманы», как описал Пушкин в «Евгении Онегине»:

«Ей рано нравились романы,

они ей заменяли все,

она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо»

Эта любовь к иллюзорным образам: «Душа ждала кого-нибудь», – привела Татьяну к несчастной любви.

Не так важно, что именно за человек этот … «кто-нибудь», нужен кто-то, окруженный романтический ореолом, в кого можно было бы страстно влюбиться и прожить с ним опыт «экстремальной» любви и «фантастического» счастья.

Последствия такого подхода мы видим сейчас, когда мужчины и женщины постоянно «ищут любовь» и не в состоянии полюбить конкретного обычного человека.

Подъем правильного идеализма в любви в России прошлого столетия задал высокую ноту любовным отношениям: «В действительности коммунистическим идеалом отношений между полами является ... гражданский брак с любовью ...» (В. И. Ленин). В социалистическую эпоху писатели, поэты и кино-режиссеры закладывали в молодых людей чистые возвышенные представления о любви и браке, и, поэтому, хотя любовные отношения мужчины и женщины (и их семьи) еще не были идеальными, то люди хотя бы понимали, к чему они на самом деле ДОЛЖНЫ стремиться.

Но в конце прошлого века и в начале нынешнего, когда коммунистические идеалы рухнули, в нашу страну хлынули «анти-идеалы»: «К 1980-м годам капиталистический мир отошел от социально-экономических потрясений, разбогател и окончательно превратился в “общество потребления”. Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица – вот два основных женских образа 80-х». (Сергей Курий, «Каким был идеал женской красоты ...»).

То, что мы можем наблюдать сейчас ослабление России, по моему мнению, в частности, связано с десакрализацией любви, начавшейся в 80-х годах прошлого столетия вследствие пришедшей к нам из капиталистических стран сексуальной «революции». Эта «революция», кроме благого и правильного раскрепощения сексуальной любви, принесла нам горькие плоды сексуальной распущенности. «Десакрализация любви подобна “авитаминозу” от недостатка духовных переживаний», – как говорил гуманистический психолог А.Маслоу. Особенно от этого пострадало молодое поколение, у которого не было условий своевременно впитать в себя идеалы возвышенной любви.

Я надеюсь, что уже убедила читателя, что в молодые годы очень важно научиться именно духовному возвышенному идеалу любви.

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.