Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Книги

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

Литература разных авторов,
рекомендованная для чтения Скачать

 

Книги Людмилы Голубовской
Читать главы из книг

ВНИМАНИЕ! На фрагменты книг и иной материал этого сайта, полностью распространяются авторские права. Никакая часть опубликованного материала не может быть воспроизведена без ссылки на автора: Людмилу Голубовскую

 


Мандала Человечества и Лотос единства всех религий

Дата публикации: 2012.09.08
Автор: Голубовская Людмила

 

От крайнего индивидуализма – к гармоничному «космическому ансамблю»

 

В наше время все человечество ДОЛЖНО взрослеть: объединиться в единый гармоничный ансамбль, но НЕ по принципу отсутствия личности (и полной нивелированности), а – в «единстве непохожих», в сотворчестве талантливых и самобытных, ярких индивидуальностей, где каждый светит и греет других своими силами, способностями и любовью, где каждый занимает свое единственное уникальное место и исполняет только ту роль, которую он один в состоянии выполнить, выполнить ее для целого, для всего мира, и сделать это хорошо! Так будущее человечество превращается в восхитительную светящуюся космическую мандалу!

«Сядьте у камина, в котором горит уголь, добытый из земли голландцами, посмотрите, как дым втягивается в трубу, сложенную из кирпича, сделанного руками ирландца; возьмите в руки газету, напечатанную на языке англичан, и почитайте её при свете лампы, сделанной немцем; поглядите на свой каминный коврик, сотканный турком или армянином, ощутите силу своих мускулов, которые вам помогает тренировать швед, насладитесь чистотой своего белья, которое вам стирает китаец; послушайте, как ваша дочь исполняет на фортепьяно русскую, итальянскую, польскую или французскую музыку, обведите взглядом все вещи в своей комнате, созданные сыновьями десятка других рас – ваших соседей, ваших сограждан, таких же как и вы американцев, и тогда скажите мне, неужели вы по-прежнему боитесь верить во Вселенское Братство и в новую Расу – синтез всех рас!» (Э. Баркер, «Письма живого усопшего о войне»). И это было написано сто лет назад, в 1913 году!

А сейчас процесс слияния человечества еще более усилился. Люди стали много путешествовать и с удовольствием обучаются друг у друга. Лучшие национальные достоинства разных народов, их способы жизни, их достижения впитываются людьми других наций.

Одним из важных следствий этого является также и то, что разные религии взаимно проникают друг в друга. Однако сами религии пока что противодействуют этому проникновению и строго стараются удержать свою «древнюю индивидуальность».

Но это свидетельствует об их эволюционной «невзрослости». В эпохе Рыб индивидуальный человек развивал свою личность, меньшее «я», и также нации – в своем «подростковом» возрасте наиболее всего тяготели к своей собственной индивидуальной культуре и религии. Однако в новую эпоху будет единая человеческая культура и единая новая научная религия, которая явится в своей сути прогрессивным синтезом всех религий.

«Мировые религии (включая христианство) ... стоят сегодня перед судом критического человеческого ума; слышится почти единодушное мнение о том, что они потерпели неудачу в решении задач, предписанных им свыше» (А. Бейли, «Новое Явление Христа»).

Я специально изучала вопрос, насколько какая-нибудь из больших мировых религий может подходить к сегодняшнему дню и к современному научному знанию, и пришла к выводу, что никакая!!! В рамках никакой из ортодоксальных религий спор об истинности не разрешим. Также не разрешим спор о том, какая из религий наиболее человечна, более всего соответствует современным научным знаниям и лучше способствует благу людей.

Я читала множество форумов, на которых верующие одних религий спорили с верующими других религий. Например, на портале священника Андрея Кураева я прочла очень интересную полемику христиан и мусульман. Я была рада, что желание верующих отстаивать свою религию и найти оппозиционные аргументы против «неродной» религии, заставили многих молодых людей читать источники, изучать исторические корни религий, а также уяснить то, каким образом отвечает каждая религия на важные вопросы бытия. Именно знание – это Свет!

В процессе полемики верующих разных религий четко стало видно, что в каждой религии есть древние, варварские, разделяющие людей утверждения, которые абсолютно неприемлемы для другой части человечества, исповедующей другую религию.

Например, мусульмане четко указали на утверждение христианства о том, что «все, кто не христиане, не спасутся» и привели цитату из письма святителя Игнатия Брянчанинова:

«Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно ... Нет! Таково постоянное учение ... Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной».

Так же и ислам жестко указывает на то, что только мусульмане могут спастись, и даже думать о том, что не мусульманин может спастись – уже является грехом:

«– Нужно ли человеку заново принимать Ислам, если он вначале, будучи совершеннолетним, думал и говорил, что не только мусульмане могут попасть в Рай. И лишь потом, после соответствующего разъяснения, понял свою ошибку?

– После того, как он узнал об ошибочности своего мнения, ему следует покаяться именно от его убеждения и исправить свое убеждение, ... Всевышний простит его» (http://www.assalam.ru).

Вот посмотрите, ясно видно, что простые люди естественно предполагают, что хорошие, добрые, нравственные люди имеют право на спасение, независимо от их религии, в то время как «официальные лица» религий утверждают, что – верующие других религий права на спасение не имеют.

Отсюда, в частности, идет религиозная рознь, и она не сможет прекратиться до тех пор, пока религии не признают верующих других религий – людьми, равными людям своих религий и обладающими такой же возможностью спасения, просветления и освобождения.

Но даже внутри одной религии в разных конфессиях идет борьба, например, католики утверждают, что православные, протестанты и т. д. – «не спасутся», а православные утверждают тоже самое о католиках и других. Ну, не смешно ли?

Очень понравилось мне, что простые верующие люди – это утверждение церковников отвергают. Они критикуют такой подход и говорят, что если мысль превосходства твоей религии над другой религией возникает, то это форма гордыни:

«Если такая мысль закрадывается о себе, значит, думаешь: “я не такой, как прочие люди”».

Простые верующие совершенно правильно думают:

«Спасет Господь – а уж кому из множества дано спастись – так это знает только ОН!!!

И кто начинает утверждать, кто … спасется, тот уже взялся судить (выносить приговор) за Бога, утратил страх Божий. …

Многие называются во имя Его и называют себя правыми, что с того? …

А возьмутся то – ото всех концов земли …

Дай Бог спасения всем!

Похоже, миряне порою более христолюбивы, нежели нанявшиеся служить их пастырями – священники» (http://otvet.mail.ru).

Подведем некоторый итог под этими рассуждениями.

Первое, на что я хочу обратить внимание, это – на огромное количество ветвей в каждой религии. И не только христианства, но и ислама, и буддизма и других. Мы ясно видим бесчисленную дифференциацию и дробление. Хорошо это или плохо, и что с этим делать?

Профессиональное священство каждой религии пытается этому противостоять и объявляет все, что не соответствует «каноническому» представлению – «ересью».

Но заставить людей мыслить одинаково невозможно.

– Почему?

– Потому что каждый человек во все, с чем он соприкасается, вносит свое. Как говорят буддисты: «Тысяча монахов – тысяча религий». И запретить человеку привносить свое НЕвозможно. Посмотрите на себя и на других людей – как мы все отличаемся: различные внешность и темперамент, различные способности и склонности и даже разные способы мыслить, чувствовать и действовать. Это нас Господь сотворил таким многообразными, чтобы мы через это многообразие, отражающее Его Самого, глубже познавали мир.

Физически мы НЕ равны, но духовно – мы все равны, мы – дети одного Духовного Отца и живем в общем доме, на планете Земля. Если мы будем продолжать доказывать верующему другой религии, что только с нашей собственной религией мы спасемся, то тупик, вражда и разрушение неизбежны.

Значит, нужно принять то, что такое огромное количество различий людей существует, и постараться воспитать в себе чувство равенства и единства со всеми людьми Земли, НЕвзирая на эти различия. Именно такой подход к вероисповеданию – единственный возможный путь существования человечества в наше время.

«Всем ясно, что должна изливаться новая жизнь, но это требует нового видения и нового подхода ...» (Алиса Бейли, «Новое Явление Христа»).

Люди, практикующие живую духовность в своей жизни – уже на деле осуществляют как раз синтез религий. Например, духовный стремящийся русский буддист – одновременно молится Христу и Богородице, читает эзотерику и летает в Индию к Сатьи Саи Бабе.

Зачем нам, людям будущего, гражданам единого мира, единого человечества, ограничивать себя ритуалами одной религии и противостоять другой? В этом совершенно нет никакого смысла!

Я, как мыслящий современный человек, открывший однажды Бога для себя во всех формах, НЕ понимаю, НЕ признаю и НЕ исполняю требования одной только религии, мое сердце открыто каждому слову Господню, в какой форме бы оно ни звучало.

Напротив, стремление к лучшему, к кооперации, к сотрудничеству, к впитыванию всего мирового положительного опыта является именно ключом нового века. Кроме того, человек разумный и по-настоящему духовный – будет откликаться на голос духовной истины, где бы он его ни встретил.

Я, например, прихожу в восторг, слушая пение имама в исламском городе. Также душа моя улетает ввысь в пасхальном песнопении: «Христос Воскресе!» Я стараюсь в своей жизни идти восьмеричным благородным путем Будды и контролировать свои мысли и чувства.

Извлекая уроки из индийской Махабхараты в духовной борьбе своей жизни, я стремлюсь к различению добра – от зла – и стараюсь всегда идти путем добра, даже если это нелегко. Евангелие является для меня законом жизни, а индийские мантры и тибетские мандалы, молитвы разных религий наполняют мою жизнь и мое сердце.

Каждый месяц мы вместе с группой медитируем по технике, данной Учителем Тибетцем, с тем, чтобы принести Свет на Землю.

Как научный исследователь я ищу истину по всему свету, проверяю различные учения двумя «столпами Мории» (стремление к общему благу и принятие прежних учений, стремящихся к общему благу) и практикую «треугольник истины Тибетца» (новое знание естественно продолжает прежние учения, знание будит вдохновение и волю-к-служению, оно подтверждается умом, интуицией и воплощением на практике).

Как-то однажды в медитации я увидела Единство Всех Религий в виде прекрасного сияющего Лотоса, каждый лепесток которого состоял из самой лучшей квинтэссенции различных современных и древних религий, а также из научных достижений человечества.

Потом я вспомнила, что вблизи Нью Дели (Индия) есть Храм Лотоса, цель которого – объединить все религии. В XVI веке правитель Индии Акбар Великий мечтал о храме для всех народов Индии, принадлежащем единой всеобщей вере. Он увидел такой пророческий сон: «И приснилось мне, что камень за камнем я воздвиг священный храм. Не пагоду и не мечеть, и не церковь, но возвышенное и проще – с вратами открытыми для дыхания небес; и истина и мир, и любовь, и справедливость нашли место и поселились в нем».

Храм построен в 1986 г. на добровольные пожертвования, и лотос был выбран в качестве символа единства всех религий. Лепестки лотоса (27 лепестков) сделаны из белого бетона и снаружи покрыты плитами из белого греческого мрамора. Вечером храм подсвечен прожекторами и его лепестки мягко светятся бело-зеленым светом.

В храме поют песнопения разных религий, и для каждой мировой религии есть свой отдел, соответствующий лепестку лотоса, поэтому любой человек, входящий в зал, может молиться так, как он привык это делать в своей религии.

Правитель Акбар, который еще пять веков назад мечтал о религиозном единстве людей, и который в своем сне построил Храм Лотоса, для того, чтобы его потомки воздвигли этот Храм в наше время – наяву, говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум», и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор».

Причина религиозных конфликтов – в том, что человек, вдохновленный высшим идеалом, неразумно старается быть приверженцем только лишь формы религии, не постаравшись понять саму суть, дух своей религии.

Е.П. Блаватская очень хорошо объяснила, откуда взялось такое множество различных и даже противоречащих друг другу религий, и почему изначальная духовная истина так сильно исказилась:

«Они (религии) разнятся одна от другой только своею внешней формой. Исходят же все эти, … (которые) видятся (как) противоположные, учения – из одного источника, всемирной истины, которая всегда являлась под видом откровения всем первобытным расам. Позднее, ... первобытные взгляды менялись и ... пускали ростки по тому или другому направлению.

Все это происходило вследствие климатических, бытовых и других условий. Подобно дереву, ветви которого, разрастаясь ... во все стороны и принимая самые неправильные, безобразные, изогнутые формы, все же выросли из одного родного ствола, так и … разные религии: все они пустили ростки из одного семени истины. ...

Так белый луч света, разлагаясь сквозь призму на многие цвета, переливается и постоянно переходит из одного цвета в другой, чтобы затем потонуть и исчезнуть в первобытном едином луче» («Загадочные племена на Голубых горах»).

Испытывая боль от нашей человеческой разобщенности, я много лет размышляла на тему религиозной розни и долго искала способ, позволяющий объединить многообразие религий – таким образом, чтобы новые ритуалы были приемлемы для людей всех вероисповеданий. В результате получился некоторый самый общий метод, простой и универсальный.

 

«Лотос» Единства Всех Религий

 

Я представляю себе, что в будущем мы станем воплощать наш духовный энтузиазм, наше стремление к Высшему Идеалу, нашу глубинную внутреннюю потребность слиться с Отцом на Небесах – примерно таким образом:

 

1) От буддизма мы возьмем Благородный Восьмеричный Путь: подчинение эмоций разумом, разумное ограничение желаний, безбрежное спокойствие, размышление над жизнью, дающее мудрость, постижение гармонии и соразмерности, а также правильные – речь, действия и образ жизни.

 

2) Из христианства мы возьмем любовь к ближнему и абсолютное посвящение себя Высшему, идею воскрешения человека как духовного существа, любовь к Небесной Матери, Богородице, духовной женской сущности нашей планеты, по Рерихам – Матери Мира.

 

3) Из ислама мы возьмем регулярную по часам молитву и горловое пение, слышимое на весь город. Сила мусульманской религии и ее интенсивное распространение в современном мире связано именно с использованием коллективной молитвы по часам и духовным пением, слышимым для всех (как поют имамы в исламских городах, горловым пением), так что все люди в тот момент, когда слышат молитву, могут возносить свои мысли к Высшему. Коллективная молитва по часам в форме слышимого всем горлового пения – как раз соответствует новой эпохе Водолея – и вынуждает силу быстро материализоваться на тех людях, которые исполняют эти ритуалы.

 

4) От индийских Учителей мы возьмем могущество духовных ритуалов, обновив их с учетом времени. Из духовных методов Индии мы возьмем танцы и песни, исполняемые для Высших Существ в радости, в той радости, которой так недостает в христианской церкви, потому что она сделала излишний акцент на страданиях.

 

5) Из эзотерических учений мы возьмем ежемесячные медитации, позволяющие контактировать с Иерархией, Учителями Мудрости и проводить на Землю Высшие энергии, новую мировую молитву «Великий призыв» и идею соединять себя с Душой, Высшим «Я».

 

6) Способы жизни мы возьмем из школ Пифагора, Айванхова и Штайнера: встреча восхода солнца с духовными песнями, прием пищи с молитвами и размышлениями, а также духовные танцы, эвритмию и паневритмию.

 

7) Для исцеления человечества возьмем энергию Рэйки и те методы древней китайской медицины, которые подходят для Нового Века.

 

8) Из исследований современной психологии мы возьмем правильную речь, обращение к внутренним ресурсам, взятие на себя ответственности за свою жизнь, а из психологии будущего – науку о Семи Лучах.

Я думаю, что я перечислила далеко не все из того, что впитает в себя – и в радости и мощи проявит Лотос Единства Всех Религий.

Из каждой школы человечество возьмет лучшее, а худшее – ошибочное, неработающее и тянущее назад – оно отбросит. Ведь в каждой религии есть «старые остатки», а в каждой школе, даже самой лучшей, наряду с истиной присутствуют заблуждения.

Я искренне надеюсь и верю, что человечество – через размышление, наблюдение, творчество и практическую деятельность – сумеет разобраться в том, каким будет его правильный путь.

 

Приближаем светлое будущее,

действуя «как если бы» ...

 

Что нам делать сейчас? Как нам, независимо от вероисповедания, включиться в созидательную работу Нового Века?

В связи с поиском ответа на этот вопрос я вспомнила о методе, Учителя Тибетца: «жить так, “как если бы …”». Как если бы то, что мы хотим достичь, уже было реальностью.

Тогда я представила себе, как я и другие люди – могли бы действовать, если бы на деле уже существовало Единство Всех Религий – и оно мощно работало против зла и насилия, против терроризма и эгоизма.

Для этого я вспомнила, что нам всем очень важно МОЛИТЬСЯ какой-нибудь простой УНИВЕРСАЛЬНОЙ, общей для всех молитвой ПЯТЬ РАЗ В ДЕНЬ.

Например, Учитель Тибетец дает одному своему ученику следующий метод ...

«Я собираюсь предложить вам пять точек настройки на каждый день:

1. При пробуждении утром, перед подъемом.

2. В полдень.

3. В час заката.

4. Вечером, перед сном.

5. Во время ... медитации, когда бы вы ни решили ее делать»

(А. Бейли, «Ученичество в Новом Веке», т. 2).

– Почему именно ПЯТЬ?

– Потому что такое частое обращение с молитвой к Господу дает возможность нашему сознанию удерживаться в течение дня на максимальной высоте. Кроме того, оно привлекает позитивные силы природы, дающие могущество Силам Света и возможность для них проявиться на Земле.

Продолжаем рассматривать пример техники, исполняемой пять раз в день:

 

«1. При пробуждении ... произнесите ОМ и скажите: “Я един со светом, что светит через мою душу, моих братьев и моего Учителя”.

2. В полдень вновь ... произнесите ОМ и скажите с глубоким и медленным размышлением: “Ничто НЕ отделяет меня от моей души, моих братьев и моего Учителя. Моя жизнь – их, а их жизнь – моя”.

3. На закате вновь произнесите ОМ и скажите: “Ничто НЕ может затмить любовь, струящуюся между моей душой и мной, малым “я”. Ничто НЕ может встать между моими братьями и моим “я”. Ничто НЕ может остановить поток силы между мной и моей душой, между моими братьями и моей душой, между Учителем моей жизни и мной, Его учеником, давшим обет”.

4. Перед сном произнесите ОМ и скажите: “Из тьмы веди нас к свету. Я ступаю по пути жизни и света, так как я есть душа. Со мной идут мои братья и мой Учитель. Поэтому внутри, снаружи и повсюду есть свет, любовь и сила”.

5. Делая ... медитацию, начинайте накапливать это растущее сознание ...» (А. Бейли, «Ученичество в Новом Веке», т. 2).

Практикуя сама подобные ежедневные настройки, я думала о том, как бы составить такие формулы, которые подходили бы для того, чтобы каждый человек мог произносить их ПЯТЬ раз в течение дня.

В качестве основы для такой формулы я взяла древнюю молитву:

«Веди нас, Господи, из тьмы к Свету; от нереального к Реальному; от смерти к Бессмертию, от хаоса к Красоте».

Эту молитву я несколько переработала – для того, чтобы ее можно было употреблять в качестве ежедневной пятиразовой молитвы.

Во-первых, я убрала напряженные слова: «тьма», «смерть», «хаос». Во-вторых, слово «Реальность» я заменила на слово «Истина», вместо «Бессмертие» использовала слово «Вечность», а также постаралась придать формуле стихотворный ритм.

 

Пример доступной и легкой пятиразовой молитвы

 

Вот что у меня получилось:

«Господи!

Веди нас к Свету!

Веди нас к Истине!

Веди нас к Вечности!

Веди к Красоте!»

 

Чтобы еще усилить действие молитвы, я думаю, целесообразно произносить ее трижды. Также важен и наш внутренний настрой, когда мы сосредотачиваемся на Высшем.

Теперь рассмотрим, когда лучше произносить эту молитву. Если время бодрствования человека разделить на примерно равные интервалы, используя ключевые моменты восхода Солнца, полудня, и захода Солнца, то можно предложить следующий ритм произнесения этой молитвы.

 

1) При пробуждении утром, после подъема и умывания.

2) В полдень.

3) В пять часов дня

4) В час заката.

5) Вечером, перед сном.

Представьте себе, что духовные люди всех религий мира будут произносить эту молитву пять раз в день! Тогда их мощный призыв к Свету поможет преодолеть все зло на нашей планете:

 

«Людским умам ясно предстают век уходящий и

грядущий новый век,

уходящие ритмы мысли и

новые подходы к истине

с основанными на них новыми,

лучшими способами жизни»

 

(А. Бейли, «Лучи и посвящения»).

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.