Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей


Астро-прогноз
на 2017 г. от
Людмилы
Голубовской

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Rus   Eng   Eng-auto

Книги

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

Литература разных авторов,
рекомендованная для чтения Скачать

 

Книги Людмилы Голубовской
Читать главы из книг

ВНИМАНИЕ! На фрагменты книг и иной материал этого сайта, полностью распространяются авторские права. Никакая часть опубликованного материала не может быть воспроизведена без ссылки на автора: Людмилу Голубовскую

 


Сабианские символы — мудрые прорицатели

Дата публикации: 2013.03.16

 

Меняя жизни, что разнятся друг от друга,
Душа единой силой движется в борьбе,
Неутомимой и логичной по судьбе,
Мы называем это кармой жизни Круга.

Золотые стихи Пифагорейцев

 

К началу 20-х годов ХХ столетия в Америке было известно несколько систем символов: Матерна, Абано, Чарубеля, Сефариала и Козьминского.

Американский астролог Марк Джоунс применял в своей практике символы каждого градуса Зодиака. Вначале он пользовался символами Чарубеля и нашел, что они работают: «Внимание … (его) было прежде привлечено символами Чарубеля. Но Джоунса они не совсем удовлетворяли … , он хотел их реконструировать, чтобы у символов было универсальное значение. Позже он решил, что символы Чарубеля слишком морализованы. Он хотел иметь символы с более широким смыслом, нежели “хорошие” и “плохие”. Это и привело к созданию Сабианских символов вместе с Элси Уилер …» (Ким Фарнелл).

Поначалу М. Джоунс хотел только уточнить символы Чарубеля, Но это не получалось, и поэтому он попросил свою ученицу Элси Уилер, которая была прекрасной ясновидящей, выполнить с ним работу по получению новых форм символов для каждого зодиакального градуса (каждого дня).

 

Новые формы вечных символов

 

«Утром некоего дня Марк Джоунс привез мисс Элси Уилер (ясновидящую, которая обладала, в выдающейся степени, удивительно точным даром видеть символы) на своей машине в парк Сан-Диего (смотрите 2-ую страницу обложки книги), где они расположились в тихом месте .

У Джоунса была колода – 360 маленьких библиотечных карточек, чистых, за исключением того, что наверху каждой из них мелко, едва видно, был указан зодиакальный знак и градус. Марк Джоунс тщательно перемешал карточки и продолжал их тщательно перемешивать во все время действия. Он начал вынимать карточки по одной, не глядя на пометки, так что ни он, ни мисс Уилер не могли знать, какой знак и градус помечены в карточке, и спрашивал мисс Уилер о том, что она видит.

В ее внутреннем видении немедленно возникала сцена. Она быстро описывала ее, а М.Джонс записывал ручкой то, что она говорила» (Д.Радьяр, «Астрологическая мандала»).

 

От «хороших» и «плохих» символов – к универсальным

 

Всемирно известный американский астролог-гуманист Дейн Радьяр, который помог распространению новых символов, так описывает их нелегкую историю вхождения в мир.

«Когда в 1930 году в Лос-Анджелесе я встретил Марка Эдмунда Джоунса, он любезно прислал мне экземпляр своего ... курса астрологии (называвшегося “Символическая астрология”) предназначенного для членов основанной им Сабианской Ассамблеи ... В ней описывались и интерпретировались символы каждого градуса зодиака. Меня очень заинтересовали эти символы, которые, как об этом пойдет речь дальше, – во многих отношениях превосходили системы, описанные ранее. Когда, побуждаемый моим другом, Алисой Бейли, я решил написать книгу “Астрология личности” (лето 1934 – весна 1936), я попросил разрешения у Марка Джоунса включить в нее конспективную версию символов и их интерпретации, на что … (он) с готовностью согласился.

В то время я не обратил достаточного внимания на то, насколько первичные описания символов, полученные при посредничестве Элси Уилер, отличаются от того, что дается в ... курсе Джоунса (появившемся на шесть лет позже получения самих символов); в “Астрологии личности” я следовал за описаниями и интерпретациями этого последнего варианта (обработанного Джоунсом). Я, однако, должен был их конспективно сократить, и кроме того, я вводил кое-где замечания, связанные с так называемой глубинной психологией, поскольку в 1933 году я очень интересовался работами К.Г.Юнга» (Д. Радьяр, «Астрологическая мандала»).

Полученные в 1925 году, новые символы вышли в свет в книге Радьяра в 1936 году. Теперь узнаем, почему эти новые символы называются «Сабианскими»?

«Сабианские» – значит «мудрые» и «пророческие»

 

Название «Сабианские» эти новые символы-сцены получили потому, что М. Джоунс впервые представил их на заседании «Сабианской Ассамблеи», духовного общества, которое он создал в 1922 г. и руководителем которого являлся. Он связывал себя и свою группу учеников (которую он вел в течение около полувека) с оккультным Братством, существовавшим в древней Месопотамии, когда мудрость, философия и знание существовали у «сабиев». Именно поэтому Марк Джоунс, основывая свою астрологическую организацию, назвал ее Сабианской Ассамблеей («Ассамблея» означает – собрание, сбор, общество).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона рассказывает нам, что: «САБИИ являлись некоторые народы и религиозные секты древних и средних веков, которые у арабских, еврейских и персидских писателей назывались САБИИ в смысле звездопоклонников и язычников … , древние халдеи и персы времен Зороастра (подчеркнуто мною – Л.Г.)».

Итак, САБИИ – это «халдеи», или звездочеты (древние астрономы и астрологи), жреческие философы, математики, натуралисты, теософы, мудрецы, маги и прорицатели, а «Сабианские символы», это – астрологические, теософские и предсказательные символы.

М. Джоунс в растерянности, он переделывает Сабианские символы и «прячет их в стол»

 

Как я уже писала, впервые для широкой публики Сабианские символы были опубликованы Дейном Радьяром в его «Астрологии личности» в 1936 году по совету А. Бейли. Можно предположить, что Учителя Мудрости, сама Духовная Иерархия нашей планеты стояла за получением этих символов и приходом их к людям.

Мы видели, что, хотя М.Э. Джоунс стремился получить символы, и, в результате совместной работы с Элси Уилер, их получил, однако он не представил символы читателям. Почему? Потому что Джоунсу показалось, что символы являются «недостаточно научными».

«После сессии (получения символов) Марк убрал карточки в стол, думая, что этот тип работы был слишком далек от вида той научной работы, которой он интересовался», – пишет Диана Роше в своем очерке «Происхождение и история Сабианских символов». Так же он был несколько разочарован самими символами, потому что желал получить символы БЕЗ хороших и плохих сцен. Но Элси продиктовала такие сцены, как «человек в автомобиле состязается с поездом и погибает» или «вдова стоит на коленях возле могилы». Марк не хотел таких символов и поэтому он считал, что некоторые символы Элси выразила искаженно или же что они покрыты слоем деталей, которые не нужны и должны быть отфильтрованы. Тогда он решил кое-что убрать из символов и даже заменить некоторые из них.

Марк принялся упрощать символы до «голой идеи» и «выжал» продиктованные Элси символы – красочные и поэтичные, живые и полные граней – до сухого логического экстракта.

Давайте сравним несколько сцен, первоначально описанных Элси Уилер и затем переделанных Марком Джоунсом.

У Элси 5-ый градус Овна – «Белый треугольник с золотыми крыльями», у Марка – просто «Треугольник с крыльями». 9-ый градус Овна Элси описывает как: «Ясновидящий сосредоточенно всматривается в хрустальный шар перед ним», а Марк сокращает символ до простого образа: «Смотрящий в кристалл». Далее, 10-ый градус Овна у Элси раскрыт как: «Ученый проявил себя как человек, создавший новые формы для старых символов, значения которых были утрачены», но Марк сократил символ до значения: «Человек, учащий новым формам старых символов». Смысл изменился, слова «учащий» у Элси не было, и у Марка ничего не сказано о том, что значения старых символов были утрачены. И так далее …

Я воспринимаю превосходным описание Элси Уилер символов многих градусов. Например, 23º Девы живо описывает сцену: «Человек, в одежде веселых цветов цирка, вбегает на ограждённую арену, где несклонные делать что-либо животные ждут его приказаний». Невероятная точность и слов, и образов! Животные «не склонны что-либо делать», но все же «ждут приказаний» .

 

Извлекать ли из символов –

положительную и отрицательную сторону?

 

В 1931 году М.Джоунс все же решил включить полученные вместе с Э. Уилер (и переработанные им самим) символы в учебный курс для своих учеников – в виде урока по символической астрологии. Марк Джоунс также поместил в этом уроке ключи, или пояснения, которые он составил таким образом, чтобы они отражали как позитивную, так и негативную стороны символа.

Позже он снова разочаровался в этой версии, так как нашел, что он сделал с символами то, «чего стремился избежать – извлечение морали ... с точки зрения “белой англосаксонской культуры, в которой он был воспитан”. И он … попросил, чтобы его студенты не использовали эту версию» (Диана Роше, «Происхождение и история Сабианских символов»).

Думаю, Марк слишком жестко оценивал свою работу. Все-таки мы живем в дуальном мире, и его ключи к символам, даже с акцентом на противоположностях, объединяли разные стороны в одно целое, подобно «двум сторонам одной медали».

Но все же, после написания в 1931 году курса «Символической астрологии» для учеников, М.Джоунс на 30 лет «положил символы в стол», дав, правда, почитать их Дейну Радьяру .

 

Радьяр извлекает символы на Свет Божий, и

они начинают триумфально шествовать по миру

 

Представьте себе, что, если получение Сабианских символов было инициировано Духовной Иерархией Планеты, то «спрятанные в стол» символы требовалось срочно спасать! Так Радьяр, я полагаю, был послан к Марку Джоунсу, и поэтому он получил материал, напечатанный Джоунсом для узкого круга учеников. Также Радьяр «подержал сами оригинальные карточки в руках».

Когда символы попали в предназначенные для этого руки, они смогли сразу продвинуться вперед и дойти до широкого круга читателей: «Используя все более широко Сабианские символы 360 градусов зодиа­ка, … я все более удивлялся их внутренней структуре, тем более что получены они были в совершенно произвольном порядке. В результате я начал писать ряд статей, под общим названием “Круг Значения”, публиковавшихся в Американском Астрологическом журнале между октябрем 1944 и декабрем 1945» (Дейн Радьяр, «Астрологическая мандала»).

Совершенно неожиданно для многих, Сабианские символы вызвали большую волну интереса во всем мире. «Философское зрение» Радьяра помогло ему увидеть назначение символов. Он пишет: «Зодиак в целом составляет мандалу. Есть мандалы времени, так же как мандалы пространства. Цикл трансформаций, … (это) – мандала времени. Он обладает ритмом и формой. … 360 Сабианских символов – это слова в обширной космической поэме ...» (Там же).

Выдающимся достижением Радьяра было то, что он уловил глубокую фундаментальность символов, то, что – «симво­лы могут применяться к любому циклу опыта, который условно можно разделить на 360 фаз».

Но ведь любой цикл можно разделить на 360 фаз! Например, в сутках 360 частей по 4 минуты. Но «годичный цикл, … наиболее естественное поле применения (символов)» (Там же).

Радьяр увидел, что Сабианские символы универсальны: «Символы объединяют ... опыт большого числа людей. Они переносят события из мира случайного, беспрецедентного, уникального и непостижимого в мир “универсалий”. ... Тысячи событий или лич­ных ситуаций оказываются вариациями одной центральной темы. Сим­вол обрисовывает нам эту значимую тему (здесь и далее в цитате – подчеркнуто мною – Л.Г.) ...

Время циклично. Все живое имеет начало, достигает кульминации и приходит к концу лишь для того, чтобы вновь начаться. Универсальная иллюстрация этого – цикл времен года в умеренном кли­мате. ...

Какими бы хао­тическими ни были события, можно утверждать, что человек получает опыт, к которому он предназначен, или который был им запрошен, со­знательно или бессознательно, и никакой другой. ... По-видимому, в этом можно видеть одну из причин нынешней популярности астрологии. В космической упорядоченности ... сознание надеется найти твердую систему отсчета ...».

Радьяр также понимает, что символы и сцены нужны главным образом для того, чтобы понять стоящий за ними внутренний смысл: «Ряд Сабианских символов-картин (или равные им по значимости сим­волы, древние или современные) стремится помочь (человеку) вывес­ти ... образы в сознание и соотнести их с универсальной систе­мой отсчета. Способность делать это присуща каждому человеку, но она нуждается в развитии, и … (важно) стимули­ровать эту способность благодаря постоянному использованию символов».

 

Восхождение Сабианских символов –

«партия в четыре руки»

 

Как мы видим, «отец» Сабианских символов, Марк Джоунс не совсем ясно увидел их предназначение. Но это за него сделал Дейн Радьяр, которого я в шутку называю – «сыном» Сабианских символов.

Реакция мировой астрологической общественности на книгу Д. Радьяра «Астрология личности» и, в особенности, на сами Сабианские символы, была огромной. Символы сразу стали известны и начали широко применяться. После того, как Сабианские символы шагнули в астрологический мир и произвели в нем большое впечатление, наконец, и сам М.Джоунс решил опубликовать символы – в своем новом прочтении.

«В подготовке к книжной публикации Сабианских символов Марк создал новую версию в 1948, но он чувствовал, что оригинальная интуитивная сила начальных описаний была потеряна, и таким образом он отложил проект до 1951…

После возвращения к оригинальным … описаниям и переделки комментариев …, он издал свою “официальную” и последнюю версию символов» (Диана Роше).

Марк упрощал поэтический и образный язык Элси Уилер. Приводил символы к строгому логическому ряду, а некоторые символы заменял. В 1969 году вышла его книга «Сабианские символы в астрологии» («Sabian Symbols in Astrology»), в которой он рассматривает во взаимных парах символы, лежащие на противоположных концах Зодиака. М. Джоунс пишет, что «градусы, лежащие напротив друг друга через круг, дополняют друг друга, взаимно друг друга поясняя ...».

Но и Дейну Радьяру символы не давали покоя. Он видел, что Джоунс несколько «обкорнал» их. Радьяр хотел восстановить символы в истинном свете, потому что увидел их глубокую внутреннюю структуру. Алиса Бейли предложила Радьяру (думаю, по рекомендации Учителей Мудрости) написать отдельную книгу о Сабианских символах, что Радьяр и сделал. Так появилась на свет довольно широко известная российскому читателю книга «Астрологическая мандала».

Книга превосходна! Но все же, в ней Д. Радьяр – тоже несколько изменил первоначально полученные Элси Уилер символы – как для того, чтобы сделать более современным и более понятным – уже устаревший к этому времени английский язык (которым пользовалась Э. Уилер в 1925 г.), так и добавляя кое-где собственное понимание символов.

Таким образом, вместо одного варианта символов, принятого Элси Уилер в парке Бальбоа, сейчас мы имеем 5 версий Сабианских символов:

1) Полученные Э. Уилер и М. Джоунсом в 1925 году в парке Бальбоа в Сан-Диего – в виде набора карточек.

2) Переделанные М. Джоунсом и напечатанные им в 1931 году в ротапринтном издании «Символическая астрология» для своих учеников-астрологов (в качестве основы они были включены в «астрологию личности» Д.Радьяра).

3) Опубликованные в 1936 году Д. Радьяром в «Астрологии личности» – символы М. Джоунса из ротапринтного издания, кое-где сокращенные и переделанные Д. Радьяром с добавлением его комментариев.

4) Опубликованные в 1969 году М. Джоунсом (в его «официальной» версии) в книге «Сабианские символы в астрологии». Это «доработанные» им и упрощенные для более точного извлечения ключевой идеи (как полагал М. Джоунс) символы.

5). Опубликованные Д. Радьяром в 1975 году в «Астрологической мандале», так же доработанные им.  

Кстати, и сегодня некоторые авторы продолжают переделывать Сабианские символы. Это, например, австралийский астролог Линда Хилл, которая написала (вместе с мужем) книгу «Сабианские символы как оракул». Она считает, что символы пора «осовременить». Однако, думаю, важно помнить негативный опыт М. Джоунса, когда, стараясь улучшить символы, полученные Э. Уилер, он вдруг почувствовал, что они потеряли свою первоначальную силу. Поэтому будем бережно относиться к самим Сабианским символам.

 

Метод Джоунса – «Космическое коромысло»

М. Джоунс предлагает рассматривать с каждым символом – символ ему противоположный, «лежащий через круг». То есть, вместе с 1-ым градусом Овна – 1-ый градус Весов, с 1-ым градусом Тельца – 1-ый градус Скорпиона и т.д. Это равносильно взгляду от себя к партнеру или вопросу: «Что мы с тобой вдвоем можем сделать?» – опираясь, подобно «коромыслу», на плечи Космоса. Или: «Какое качество я могу выработать в себе, чтобы стать более цельным?» – или: «Какие недостатки я должен преодолеть в себе, чтобы НЕ скатиться в “грехи и наказания” противоположного зодиакального знака?» Если противоположности, партнеры, уравновешены, то это помогает миру выстоять.

Поэтому, изучая противоположный градус, вторую точку отсчета, мы можем для себя найти ответ, что именно нам нужно, чтобы обрести устойчивость через слияние противоположностей. Для того чтобы найти противоположный градус, следует просто к порядковому номеру вашего градуса, отсчитанному от 0º Овна, прибавить 180º (а порядковый номер градуса приведен сразу за всеми девятью символами каждого градуса).

Если же порядковый номер интересующего вас градуса больше 180º, то тогда следует вычесть из него – тоже 180º.

 

Метод Радьяра – «ветряная мельница»

Д. Радьяр предлагает увеличить количество опорных, или значимых, точек – до четырех. Можно соотнести их с четырьмя сторонами света, или же, как это описывает Радьяр, с линией горизонта (вправо и влево) и направления к зениту, в Небо (вверх) и в глубину Земли (вниз). В образном виде можно представить эти четыре направления в виде «ветряной мельницы». Это – четверичный вихрь работы Земли и Неба.

В любом случае, как только начался новый день (или проявился какой-нибудь зодиакальный градус), одновременно пробудились и начали свою работу еще три дня (или градуса).

То есть, в весеннее равноденствие, 20-21 марта, во время 1-ого градуса Овна, сразу откликнулись еще три точки. Первая из них – это летнее солнцестояние, 21-22 июня, 1-ый градус Рака, когда высота Солнца на Земле достигает максимума.

Второй из них – это осеннее равноденствие, 23-24 сентября, 1-ый градус Весов. Ведь, если существует весеннее равноденствие, когда высота Солнца начинает прибывать и творить бесчисленные физические формы, то, значит, будет и осеннее равноденствие, когда сила Солнца будет убывать и это заставит физические формы сворачиваться.

Третий день – это 22-23 декабря, 1-ый Козерога, когда из-под «глубин» Земли, от Южного ее полушария, «солнце двинется к Северу». Среди зимы начнется подготовка к новому солнечному циклу, выраженная в пословице: «Солнце на лето, зима на мороз».

Поэтому, один из методов получения ответов на вопросы заключается в том, чтобы человек, изучая символы какого-нибудь дня, еще заглянул бы и в значения четверых ключевых дней – отсчитав сначала 3 месяца вперед, затем 6 месяцев вперед, и еще 9 месяцев вперед (что эквивалентно отсчету на 3 месяца назад) – от дня, относительно которого он вопрошает.

Д. Радьяр в «Астрологической мандале» пишет: «Сабианские символы, как и символы “Канона перемен” (И Цзин), являются основой для оракульских предсказаний. При этом они, разумеется, нуждаются в ин­терпретации, которая естественно зависит от уровня сознания интер­претирующего. … Но эти символы обладают реальными предсказательными возможностями, т.е. они могут давать вопрошающему значимые ответы на вопросы ... ».

 

«Красный» Радьяр с мандалой времени

 

В этой книге, на 3-ей странице обложки, я привожу вид обложки первоначального издания «Астрологической мандалы» Д.Радьяра на английском языке.

К сожалению, многие российские издатели, печатающие переводные книги, не сохраняют авторские варианты обложек. С какими только обложками не издавалась «Астрологическая мандала» в России, а в издании 2006 года напечатана даже книга с обложкой с обнаженной женщиной .

Оригинальная удивительная обложка Мандалы имеет ярко-красный цвет, который означает Силу. На этом красном фоне катится зеленое «колесо времени», или «колесо Активности», движение которого окружает аура синего воздуха, символизирующего Любовь-Мудрость.

Возможно, красный цвет обложки связан с самой фамилией Радьяра, имеющей датское происхождение. Она пишется Rudhyar и обозначает «красный», или «рудый» – во многих древних языках, в том числе и в славянских.

Красный цвет описывает возникновение чего-то нового, и воистину Радьяр – зачинатель новой астрологии.

На русском языке до сегодняшнего времени были доступны только две книги с Сабианским символами: «Астрология личности» и «Астрологическая мандала» Д.Радьяра, в которых символы изображены несколько различающимся образом.

Это подтолкнуло меня к поиску первоначального источника символов. Я разыскала в Интернете оригинальные символы, полученные Элси Уилер, и перевела их на русский язык, консультируясь со своими американскими друзьями.

Перевод Сабианских символов вы можете прочесть в этой книге или познакомиться с ним на странице нашего сайта http://www.7rays.ru в разделе «Гадание по Сабианским символам».

После перевода оригинальных символов Элси Уилер – у меня было впечатление обретения истинных драгоценностей.

 

Архетип – действительно имеет много граней

 

Несмотря на то, что я отдаю предпочтение самому первому варианту символов, полученному Элси Уилер, я должна отметить, что оба гениальных астролога, Марк Джоунс и Дейн Радьяр, изучая и даже изменяя символы, внесли в них очень важные новые ноты, обогатили их значимыми оттенками и нюансами. Обращаясь к символам каждого дня, я люблю заглядывать во все имеющиеся у меня варианты Сабианских символов, и в особенные дни – нахожу в них важные тонкости.

И, хотя бесспорный приоритет следует отдать первому варианту символов – Э. Уилер и М. Джоунса, но и другие варианты Сабианских символов «работают» самым удивительным образом, дополняя и углубляя понимание любой жизненной ситуации. В объеме этой книги невозможно опубликовать разные варианты Сабианских символов и ключи к ним, так как в этой книге, которую сейчас держит в руках читатель, основное внимание уделяется целой системе из 9 символов различных авторов.

Но сейчас я, совместно со своей группой учеников, готовлю книгу только о Сабианских символах, собирая драгоценные крупицы тончайшего и глубочайшего их понимания.

Закладки:  

Добавить +1 и поделиться в Google+

2 мая 2003г. ® © При использовании материалов обязательным условием является указание адреса сайта.